Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Исследование: сколько зарабатывают турагенты?

Сервис по поиску вакансий провел опрос

18.03.2019, 13:53

Компания Superjob, специализирующаяся на подборе персонала и поиске работы, сравнила доходы менеджеров турагентств в разных российских городах – об этом 18 марта сообщают федеральные СМИ.

Согласно полученным сервисом данным, лучше всего зарабатывают турагенты в Москве – в среднем 55 тыс. рублей в месяц. В Санкт-Петербурге – уже на 10 тыс. меньше. Во Владивостоке, для сравнения, сейлз-менеджер в турфирме может рассчитывать на 41 тыс. рублей, в Хабаровске – на 40 тыс., в Чите – на 34 тыс.

Кому доверяет своих клиентов TEZ TOUR: в лицах
Кому доверяет своих клиентов TEZ TOUR: в лицах
Фоторепортаж с ежегодной раздачи почетных «арбузов»
13 марта в столичном клубе Icon встречали весну. Ключевые деловые встречи и переговоры отработаны, и компания TEZ TOUR со свойственным ей размахом объявила о старте летнего туристического сезона. А также наградила своих лучших партнеров в рамках ежегодной церемонии TEZ WORLDBERRY.
HotLine.travel

Такая разница в зарплатах у специалистов вопросов не вызывает – очевидно, что именно в столице живут самые платежеспособные клиенты турагентств, а ведь доход менеджера в большинстве случаев складывается из фиксированной ставки и процентов с продаж. Как правило, по словам представителей туристической розницы, оклад продажника с опытом работ от двух лет – 30 тыс. рублей. С бонусами в «высокий» сезон можно получить и 90–100 тыс., а вот в межсезонье – существенно меньше. Так что в среднем в год получается как раз 55–60 тыс. рублей.

В Санкт-Петербурге и зарплаты у населения ниже, чем в Москве, да и само оно малочисленнее. Отсюда и разница в 10 тыс. рублей. Что касается остальных трех городов, то они и вовсе не относятся даже к миллионникам, очевидно, что там клиенты турфирм не часто шикуют, а значит, и высоким заработкам менеджеров взяться неоткуда.

При этом, по отзывам руководителей турагентств, проблема дефицита квалифицированных кадров проявляется на рынке всё острее. Многим не удается найти опытного сотрудника месяцами, несмотря на то что предлагают адекватный уровень оплаты труда. А степень подготовки выпускников профильных вузов уже стала притчей во языцех – по оценкам собственников туркомпаний, большинство этих вчерашних студентов сами должны бы доплачивать за стажировку в агентстве. Однако они, напротив, приходят с требованиями более высокими, чем у опытных коллег.

Обсудить новость

Ещё по теме