Турагенты боятся остаться без прибыли из-за промотарифов

В соцсетях разгораются жаркие дискуссии на эту тему

24.02.2016, 18:22
7897
Турагенты боятся остаться без прибыли из-за промотарифов

На форуме профессионального портала TourDom.ru и в соцсетях стали появляться сообщения от турагентств, недовольных резким ростом количества туров, предлагающихся по промотарифам. Снижая цены для привлечения туристов, операторы уменьшают и комиссию агентствам. Вместо привычных 10–12 % они получают 5–7 %.

Представителей розничного звена волнуют масштабы проблемы. Так, Анжела Галкина, директор турагентства «Меридиан-Тур», отмечает, что у некоторых операторов уже порядка 80 % турпродукта реализуются по промотарифам. «Из-за этого падает прибыль турагентств и зарплаты отдельных менеджеров снижаются практически в два раза. Естественно, они уходят из бизнеса», – говорит она.

Некоторые усмотрели здесь «картельный сговор» туроператоров, готовящих агентства к тому, что в дальнейшем комиссия будет снижена по всем продуктам. «Происходит тестирование возможности изменить размеры агентского вознаграждения до самых минимальных величин. И это на фоне беспардонной раздачи скидок напрямую туристам. Если мы смиримся с 5–7 % комиссии, кто запретит устанавливать тем же ТО цены «суперпромо» с комиссией вообще 2–3 %?» – пишет пользователь под ником Семёнов.

Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин возражает: никакого заговора здесь нет. «В частности, раннее бронирование большинства туров «Интурист» предлагает с фиксированной комиссией в 10 %. Есть, конечно, отдельные предложения с 5 и 8 % агентского вознаграждения, но они бывают редко и специально не продвигаются», – говорит он. По мнению эксперта, туроператоры действительно стали чаще предлагать промотарифы, но это всё же не носит массового характера и объясняется снижением маржинальности продукта в целом на рынке.

Опрошенные корреспондентом TourDom.ru операторы также обращают внимание на то, что прибыль падает не только у турагентств. Если раньше прибыль туроператоров с продажи туров была в пределах 20 % от стоимости – и половину они могли себе позволить отдать турагентству, то сейчас эта цифра сократилась фактически вдвое. В первую очередь это связано с закрытием массовых Турции и Египта, снижением доходов населения, а вслед за ним – и спроса. Для стимуляции покупательской активности за счёт снижения общей цены на тур прибыль компаний зачастую не превышает 10 % от его стоимости. Таким образом, говорят эксперты, оставить такой процент для агентств – значит, работать в убыток.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • я практически всегда делаю своим постоянным клиентам скидку и оставляю себе 7% (некоторым конечно не делаю или делаю меньше). Если же стоит промо тариф, то продаю тур без скидки и получаю те же свои 7%. Если же тур совсем дешевый, например 600 $, то накидываю сверху 50 $ и норм. Мои от меня не уйдут. И промо тарифы не всегда кстати, а иногда выгоднее взять базовый тариф и за вычетом комисси выходит ниже сумма к оплате, чем по промо-тарифу. Всегда есть лазейки;))
  • но есть конечно и противные туристы, которые уточняют ТО, смотрят цену на их сайте и спрашивают почему Вы не сделали нам скидку, в такой ситуации конечно объяснять им, что у меня всего 7% не совсем прикольно и оставлять себе 2 или 4% тоже неприкольно.
  • они уже достали этими промо! Пегас особенно! время три заявки у них в общей стоимость на хорошую сумму! в итоге практически в 2 раза меньше прибыли. И главное не отведешь от них никуда. Майорка самая дешевая у них на лето. Турики не дураки, освоили уже Слетать . ру
  • У Пегаса промо практически везде. Все ж еще скидку хотят. А без скидки и на сайте купить могут
  • Руслан! Мои от меня не уйдут... Не обольщайтесь. Я тоже раньше так думала, любила их очень, своих постоянных туристов. За 13 лет моих туристов было у меня очень много. Но они уходят, спокойно так, потихонечку. Будет дешевле, уйдут, поверьте мне
  • Я бы добавила по мимо любителей промотарифов в котел ТО, любящие выносить доплаты за пределы стоимости на которые не начисляется комиссия. Например Де Визу выставляет привлекательные цены по Будапешту на визейре, туристы видят эту стоимость в поисковиках, в том же Слетать, а когда под паролем заходишь на бронь внутри милая приписочка про обязательный сбор к стоимости по 50 евро с человека, это по мимо доплат к минимальному тарифу которые и так часто случаются, в результате твоя комиссия "честным путем" падает вместе с репутацией перед туристом, уверенным что ты его обманываешь, а стоимость тура повышается.
  • Очень мне нравится фраза упала маржинальность продукта, которая якобы была 20% у туроператора. Сравните стоимость тура в таиланд 3 года назад, и сейчас в долларах. Цена снизилась в 2 раза. Соответственно прирост операторов был не менее 100%.