Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагентов предупредили о мошеннических письмах с досудебками от «клиентов»

Как не дать жуликам доступ к конфиденциальной информации

04.08.2025, 18:33
Турагентов предупредили о мошеннических письмах с досудебками от «клиентов»
Unsplash

Мошенники придумали очередную схему обмана турагентов. О ней предупреждает в своем тг-канале юрист Игорь Косицын, к которому за последние дни с похожей проблемой обратились несколько представителей турбизнеса.

Почерк у дельцов следующий. На электронную почту туркомпании приходит письмо якобы от недовольного клиента. В «теме» указано: «Досудебная претензия туриста» или «Иск», что, естественно, вызывает тревогу и побуждает открыть сообщение. Внутри вместо текста – вложение в виде картинки или же ссылка на облачный сервис, войти в который предлагается после регистрации. 

04.08 011

На самом же деле мошенники пытаются отправить получателя письма на фишинговый сайт. Если кликнуть по изображению или перейти по ссылке, жулики получат доступ к конфиденциальной информации компании – базам данных, логинам и паролям и т. д. 

Судя по комментариям турагентов под постом, подобные «письма счастья» в последнее время не редкость в электронных почтовых ящиках туркомпаний.     

Как поясняет Игорь Косицын, претензии туристов обычно направляются в виде вложенного текстового файла либо в PDF-формате. Поэтому само предложение перейти по ссылке должно насторожить. Кроме того, представителям туркомпаний рекомендуется не давать волю эмоциям: прежде чем знакомиться с содержанием письма, желательно проверить, есть ли в числе клиентов компании автор сообщения и были ли с ним какие-либо проблемные ситуации, которые могли привести к претензии. 

Ранее мы писали, что в России участились случаи мошенничества, связанные с оформлением шенгенских виз.

Обсудить новость

Ещё по теме