Турагент: «Платный туалет в офисе? Было бы возможно, открыл бы, не раздумывая»!

Туркомпании изыскивают варианты приработка

09.08.2020, 10:51
7007
Турагент: «Платный туалет в офисе? Было бы возможно, открыл бы, не раздумывая»!

Участники профессионального сообщества Фейсбука «Трэвел Президиум» активно обсуждают варианты дополнительного заработка турагентов в кризис. Поводом послужил пост с рекламой розничной туркомпании, которая, помимо продажи туров, предлагает услуги фото, копирования документов, ламинирования, брошюровки, а также страхование ОСАГО. «Снято мною при входе в один из ТЦ. Многие и раньше пытались подработать на сопутствующих или дополнительных сервисах. А теперь, когда аренду и зарплату трудно отбить на одной лишь реализации туруслуг, тем более. Как сказал мне недавно коллега, сдавший часть офиса страховой компании, “если бы можно было открыть в турагентстве платный туалет, сделал бы это, не раздумывая”», – пишет топик-стартер Максим Пашков и предлагает представителям розничных турфирм поделиться опытом, за счет чего они получают дополнительный доход в нынешние трудные для туррынка времена.

Судя по комментариям, некоторые турагенты позаботились о диверсификации своего бизнеса заблаговременно: «Еще в 2018 году организовала два проекта, связанных с недвижимостью», – отмечает Наталья Войлошникова. Diana Ferdman в период самоизоляции запустила собственный дистанционный курс для предпринимателей по продвижению личного бренда. А Юлия Крылова совмещает продажу туров со страховой деятельностью. Кроме того, открыла в офисе турфирмы пункт выдачи товаров торговой онлайн-площадки Ozon. Проявлять креатив приходится турагентам в удаленных регионах России, например на Дальнем Востоке. «Подходящего турпродукта у нас пока нет. Прямые рейсы в Сочи и Крым сняты, авиабилеты до Москвы – дорогие. Открытие Турции для наших туристов не актуально, им нужна Азия», – пишет Оксана Гаврилова (Благовещенск). Чтобы пережить непростые времена и иметь возможность платить зарплату сотрудникам, она временно переквалифицировалась в продавца продукции Greenway: «Зарабатываю “на тряпочках” 130 тыс. руб. в месяц», – делится Оксана.

Турция на низком старте: туристов вооружили памяткой
Турция на низком старте: туристов вооружили памяткой
Дайджест туристических новостей субботы, 8 августа
За три дня до 10 августа, даты, с которой официально разрешены авиарейсы из аэропортов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону на средиземноморские курорты Турции, Ростуризм разместил на своем сайте памятку для путешественников.
HotLine.travel

Далеко не все турагенты считают целесообразным совмещать туризм с иными направлениями бизнеса. «Каждый должен заниматься своим делом», – полагает Марина Полуэктова. Другие же уверены: за диверсификацией – будущее. «Многие розничные туркомпании будут вынуждены стать сервис-центрами, где продажа туров – только одна из множества услуг, далеко не самая ходовая», – делится мнением Дмитрий Полозов.

А как считаете вы, следует ли турагентам искать дополнительные способы заработка? Примите участие в опросе.

Результаты

Не смущает ли вас, когда турагентство, помимо продажи туров, предлагает в своем офисе дополнительные услуги, зачастую никак не связанные с туризмом?
29.56%

Нет, но только если допуслуги гармонично сочетаются с основной деятельностью – продажей туров

22.63%

Нет, конечно. Сейчас трудные времена. Турагентам невозможно удержаться на плаву, реализуя только туруслуги

18.94%

Я против. Нет уверенности в профессионализме турагентства, если оно не способно выживать за счет своей профильной деятельности

17.09%

Смущает. Когда «пироги печет сапожник», это неправильно. Каждый должен заниматься своим делом

11.78%

Нисколько. Наоборот, мне как клиенту, это удобно: в одном месте можно получить разные сервисы

Дата проведения: 09.08.2020 - 23.08.2020

Количество ответов: 433

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!