Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

"Транссшоу": вывоз туристов

Последний турист обанкротившегося оператора покинет Индию 1 мая

30.04.2005, 00:31
    30 апреля в 15.00 в Москву прибыл борт а/к «Вим-авиа», который доставил из индийского штата Гоа 220 российских туристов, среди которых находились и несколько десятков клиентов обанкротившегося накануне туроператора «Транссшоу». Напомним, 28 апреля генеральный директор этой фирмы Валентин Ганин покончил жизнь самоубийством, а днем позже турфирма официально объявила о неспособности выполнить свои обязательства перед партнерами и туристами. Из-за этого оказался под вопросом не только завоз туристов на экзотические курорты, но и вывоз тех, кто заканчивал свой отдых в Индии: денег за их проживание «Транссшоу» так и не перечислила (см. выпуски новостей «БАНКО» от 28.04, 29.04).
    Между тем, в субботу 30 апреля события на курорте Гоа развивались драматически. В этот день, индийские хотельеры перешли от слов к делу: туристов «Транссшоу», которые пытались выписаться из отелей, буквально вынуждали оплатить их проживание в полном объеме, удерживая паспорта. По информации, поступившей в «БАНКО», в ряде случаев на глазах туристов сотрудники отелей разрывали ваучеры «Транссшоу» и физически препятствовали покинуть территорию гостиниц. По неофициальным данным, в некоторых отелях дело доходило до драк и нервных срывов.
    Чтобы выяснить ситуацию, корреспондент «БАНКО» связался с руководством компании UTE Megapolus group, организатором чартерной программы на Гоа, ранее взявшей на себя обязательства по вывозу туристов обанкротившейся турфирмы. По словам генерального директора Эдуарда Кузнецова, в течение субботы его фирма предприняла все усилия для того, чтобы оказать помощь ни в чем не повинным туристам «Транссшоу», которые фактически стали заложниками ситуации. Для этого весь день в экстренном режиме работал чартерный отдел «Мегаполюс Авиачартер», а также директор по туризму фирмы Ксения Огиенко. Ей удалось связаться с представителями авторитетных индийских принимающих компаний, которые лично обзвонили отели, удерживающие российских туристов (по данным «БАНКО», речь идет не менее чем о 15 отелях), а также подключили к урегулированию конфликта полицию. Кроме этого, были активно задействованы 5 представителей UTE, которые находятся непосредственно в Гоа. По состоянию на вечер 30 апреля, по словам Эдуарда Кузнецова, коллективными усилиями удалось прийти к соглашению практически со всеми отелями. Сложности возникли только с одной-двумя гостиницами, с топ-менеджерами которых не удалось выйти на связь, но в и этих случаях туристы, как сообщил руководитель UTE, смогут вернуться на родину – фирма готова предоставить отелям необходимые гарантии.
    К сожалению, компания TCI (Travel Corporation of India), индийский партнер фирмы «Транссшоу», отвечавшая за размещение туристов обанкротившегося оператора, фактически самоустранилась от участия в их судьбе. «Эта компания повела себя в высшей степени безнравственно. Если даже российский туроператор «Транссшоу» и был им должен, и его туристов индусы фактически размещали по отелям в кредит, то это проблема взаимоотношений партнеров, но никак не проблема туристов», - высказала свое мнение Ксения Огиенко. Туристы «Транссшоу», которые все еще находятся в Индии (по состоянию на вечер 30.04 - около 150 человек), по информации компании UTE, вернутся в Россию двумя ближайшими рейсами 1 мая. В 8.05 по местному времени из Гоа запланирован вылет самолета а/к «Вим-авиа», а в 9.30 – еще одного борта а/к «Крас Эйр». По словам представителей компании-заказчика этих рейсов, всех туристов «Транссшоу» обязательно разместят на них, при необходимости, вылеты будут задержаны.
Обсудить новость

Ещё по теме