Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Трансаэро» нет, а демпинг есть

Авиакомпания S7 устроила распродажу со скидками до 80 %. Как реагируют туроператоры?

26.10.2015, 13:15

Авиакомпания «Трансаэро», которую обвиняли в демпинге, 26 октября прекратила свое существование. Но ценовая игра на понижение в сфере авиации продолжается. Так, S7 в минувшие выходные провела распродажу авиабилетов более чем на ста маршрутах, обещая скидки до 80 %. Купить дешевую перевозку можно было с глубиной до 22 апреля. Если говорить о направлениях, актуальных для туроператорского бизнеса, то перелет из Москвы в Верону и обратно предлагался по цене от 12 854 рублей, Зальцбург – 12 398 рублей, Инсбрук – 12 464 рублей, Мюнхен – 12 444 рублей. По оценкам экспертов, для перевозчика такие цены – на грани рентабельности, если не ниже. И это дешевле оптовых тарифов, которые получают производители туруслуг на чартерных и регулярных рейсах различных авиакомпаний.

Так, за кресло в блоке на ту же Верону турфирмы платят примерно 250 евро, что на четыре с лишним тысячи рублей дороже распродажной цены S7, сообщил корреспонденту TourDom.ru Максим Приставко, заместитель гендиректора «Джет Трэвел».

Даже авиаброкер «Спасские Ворота», который заказывает фулл-чартер на Верону у «ВИМ-авиа», платит своему перевозчику больше, чем прямые клиенты, которые поучаствовали в акции S7. Это подтвердил Александр Дворянский, председатель совета директоров «Спасских Ворот».

Можно ли утверждать, что «Сибирь» ломает операторам экономику программ? Скорее нет, поскольку в формате распродажи предлагаются авиабилеты с неудобными днями вылета. В частности, субботние рейсы, оптимальные для пакетных туров, недоступны для бронирования по заявленным экстремально низким тарифам. «К тому же это кратковременная акция, она не способна оказать значительного влияния на туроператорский бизнес, – полагает Илья Иткин, гендиректор PAC Group. – Сейчас подобные распродажи на авиарынке не редкость».

«Мы перестали обращать внимание на такие вещи, это нам не конкуренция, – подтверждает Александр Дворянский. – Это просто вынужденная акция, попытка создать некую глубину бронирований. Авиакомпания не будет делать такие шаги, если продажи нормальные».

Между тем, опрошенные TourDom.ru эксперты признают, что подобные маркетинговые решения усиливают общую нервозность в потребительской среде. Люди все больше привыкают выжидать, ловить спецпредложения, и в конечном счете это отрицательно сказывается на общей глубине продаж как в туроператорской сфере, так и на авиарынке.

Обсудить новость

Ещё по теме