«Трансаэро» могли передать под управление S7

Кредиторы предлагали альтернативный продаже перевозчика «Аэрофлоту» вариант

07.09.2015, 13:48
3446
«Трансаэро» могли передать под управление S7

В конце прошлой недели стали известны основные условия поглощения «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро». После этого , 4 сентября, в СМИ появилась информация, согласно которой существовал иной вариант разрешения проблем «Трансаэро», который предполагал передачу перевозчика под управление другого частного игрока, а именно S7, успешно сократившей издержки в кризис 2008 года.

Такое предложение, как сообщил заместитель министра экономического развития Евгений Елин, направляли два банка-кредитора «Трансаэро» ВТБ и ВЭБ, например, последнему перевозчик должен 55 миллиардов рублей по лизинговым платежам. Ранее глава Сбербанка Герман Греф объявил, что общий долг «Трансаэро» составляет около 250 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов приходится на лизинг.

В Минэкономразвития отметили, что такой вариант мог быть реализован в случае, если бы «Аэрофлот» все-таки отказался от приобретения проблемного перевозчика. Однако, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в одном из банков-кредиторов, вероятность передачи «Трансаэро» другой компании, а не «Аэрофлоту», все еще сохраняется.

Но, по мнению экспертов авиарынка, сценарий ухода под управление S7 маловероятен. «С размером долга «Трансаэро» справиться может только «Аэрофлот», поэтому других вариантов уже не будет», – высказался один из собеседников TourDom.ru.

Между тем, по предварительным данным, программа «Аэрофлота» по реструктуризации долга «Трансаэро» предполагает масштабное сокращение авиапарка: по словам Евгения Елина, нацперевозчик планирует вернуть лизингодателям более 70% самолетов, оставив в парке «Трансаэро» только 30 машин из 106. Ранее эксперты высказывались, что в первую очередь «Аэрофлот» избавится от неиспользуемых им B747, а также от наиболее старых самолетов. Однако учитывая объемы и глубину продаж перевозчика, а также контракты на чартерные рейсы, по словам специалистов, сейчас реально вывести из его парка не более 30% самолетов, причем с сохранением дальнемагистральной техники. А дальнейшая оптимизация возможна не ранее, чем через полгода. Эксперты предполагают, что «Трансаэро» сохранит самолеты трех типов: B737-800, A321 и B777.

Официально «Аэрофлот» еще не объявлял своих планов по этому поводу, но какое-то заявление ожидается в ближайшее время, так как ранее Росавиация сообщила, что с 7 сентября нацперевозчик берет на себя контроль операционной деятельности «Трансаэро».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!