Транспортная клиринговая палата 3 февраля распространила по своим аккредитованным агентам сообщение с пометками «Срочно! Важно!», в котором рекомендовала им не заключать договоры с клиентами и субагентами прекратившего работу агентства ДАВС, а также не взаимодействовать с руководством и сотрудниками этой компании.
«В настоящее время ТКП проводится работа по урегулированию задолженности ЗАО «Агентство «ДАВС» по продажам на СПД НСАВ-ТКП (авиабилеты и дополнительные услуги – прим. ред.). На период урегулирования настоятельно рекомендуем аккредитованным агентствам не осуществлять действий по переводу клиентской и субагентской сети ЗАО «Агентство «ДАВС» в свое ведение и воздержаться от сотрудничества с руководством ЗАО «Агентство «ДАВС» и его бывшими сотрудниками по планированию и осуществлению таких действий», – говорится в письме (копия имеется в редакции). TourDom.ru направил запрос по этому поводу в ТПК, но официального комментария от представителей палаты пока нет.
Напомним, что в середине января одно из крупнейших на рынке билетных агентств ДАВС было отключено от системы взаиморасчетов BSP. По неофициальной информации, причиной для отключения послужила высокая задолженность ДАВС, однако в компании сообщили, что это собственная инициатива агентства, связанная с оптимизацией издержек, и теперь ДАВС будет работать напрямую только с ТКП.
Однако уже 23 января агентство полностью прекратило продажи, а партнеры и клиенты компании получили сообщение о прекращении деятельности ДАВС в связи с «отсутствием технической возможностей для проведения расчетов и оформления услуг». А уже 29 января арбитражный суд Московской области зарегистрировал заявление ДАВС о признании компании банкротом – рассмотрение дела назначено на 3 марта.
По словам некоторых экспертов рынка продажи перевозки, письмо ТКП подтверждает, что ДАВС имеет большую задолженность и перед этой системой взаиморасчетов. По оценочным данным, она может достигать 71 млн рублей. При этом рекомендации воздержаться от сотрудничества с бывшими работниками ДАВС, видимо, могут быть связаны с расследованием причин возникновения такой ситуации в агентстве и возможной причастности к этому менеджеров, отвечающих за продажи и обслуживание клиентов.
Впрочем, наблюдатели считают, что своим письмом ТКП фактически давит на агентов, воспринимающих такие рекомендации как прямое требование, неподчинение которому может привести к отключению от системы взаиморасчетов. Это даже привело к тому, что некоторые компании, куда уже успели устроиться бывшие сотрудники ДАВС, отказались от их услуг после получения письма от ТКП.
«Ситуация выглядит так, будто ТКП хочет перевести клиентов и субагентов ДАВС под какую-то определенную компанию, которая готова взять на себя ответственность за возмещение долгов ДАВС», – отметил один из собеседников.