Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Теперь – горбатый!

С чем столкнется «Трансаэро», получив Б-747?

31.03.2005, 19:01
Летом нынешнего года «Трансаэро» станет первым в России эксплуататором пассажирских самолетов Боинг-747-200 – авиакомпания берет в операционный лизинг четыре таких машины (см. «Новости» от 8 февраля). До сих пор этот тип лайнера с характерным «горбатым» силуэтом фюзеляжа не использовался российскими перевозчиками. Поэтому специалисты усматривают ряд сложностей, с которыми столкнется «Трансаэро»: самолеты сходят с рынка, производство запчастей для них приостановлено и поэтому, чтобы найти какую-то деталь или узел на замену, понадобится приложить определенные усилия. Для сравнения, с самолетами более позднего типа (Боинг-747-400) это уже проще. «Но у российских авиакомпаний пока нет возможности приобретать самую современную технику. Ее цена не соответствует возможностям нашего рынка – самолеты просто не окупятся», – считает Марина Букалова, коммерческий директор управляющей компании авиаальянса «ЭйрБридж».
   Другой вопрос связан с эмиграционными проблемами. В отличие от традиционных для «Трансаэро» Боингов-767, чья вместимость 220 человек, этот самолет может перевозить 468. И в ряде стран, где существуют определенные трудности в организации работы служб перехода государственных границ, могут возникнуть проблемы обработки такого объема. К тому же, аналитики считают, что сложнее будет найти консолидаторов. На рынке существует только два круглогодичных направления – Турция и Египет – где подобные машины можно использовать весь год.
   Наконец, есть мнение, что старт эксплуатации «горбатых», заявленный с 1 июня, может задержаться от недели до трех. Авиакомпания вкладывает в доработку этих самолетов до своих стандартов, по неофициальным данным, около полумиллиона долларов в каждый. Уже сейчас «Трансаэро» в официальном порядке предупредила заказчиков рейсов о возможности задержки и в этом случае пообещала предоставить вместо одного Боинга-747 – два 767.
   Тем не менее, на MITT туроператоры предлагали программы с использованием новых самолетов на Барселону, Хорватию и Тунис. «В перспективе мы отводим большую роль Боингам-747 в Юго-Восточной Азии и освоению сверхдальних маршрутов в Австралию и Латинскую Америку», – заявляет Сергей Быхал, PR-директор «Трансаэро».

Обсудить новость