Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Теперь 75

Туроператоры вынуждены поднимать топливный сбор для египетских туров

18.03.2008, 21:00

«В связи с существенным повышением стоимости авиаГСМ, а также с уменьшением курса доллара США относительно рубля устанавливается новый топливный сбор для туров в Египет на вылеты из Москвы – 75 у. е. с авиабилета». Такое сообщение появилось на сайте оператора «ТурЭнергоСервис» во вторник, 18 марта. Условия действительны для новых заявок и будут распространяться на вылеты с 22 марта по 14 мая. В самом ТЭС корреспонденту «БАНКО» пояснили, что такая политика обусловлена повышением тарифов на египетском направлении авиакомпанией «Сибирь» – перевозчиком, с которым аффилирован этот туроператор.
Вот какой комментарий ситуации дала Светлана Антошкина, гендиректор S7Charter: «Если в России цены на авиатопливо в последние время более или менее стабильны, то в Египте оно дорожает чуть ли не раз в 15 дней». Эксперт приводит такую статистику: в начале января в этой стране стоимость тонны керосина составляла $1060 за тонну, сейчас – $1174. «Мы 3 месяца не повышали топливный сбор, но не можем и далее брать издержки на авиакомпанию», – говорит г-жа Антошкина. В «Сибири» поясняют, что одна из причин, вынуждающая поднимать тарифы, – особенность авиапарка, используемого компанией для чартерных рейсов. Иностранные борта задействуются преимущественно на регулярных маршрутах, а для заказной перевозки в Египет используются как аэробусы, так и менее экономичные Ил-86, требующие 42 тонны топлива на одну заправку. «Конечно, мы рискуем «выбиться» из рынка, поднимая тарифы», – признает Светлана Антошкина. «Впрочем, при том дефиците авиатехники, что ожидается предстоящим летом, будут востребованы все борта», – оговаривается она.
«Атлант-Союз» – другой эксплуатант парка Ил-86 – также намерен в ближайшее время пересмотреть свою тарифную политику. «С какого числа и в каких размерах произойдет повышение, станет ясно после завтрашнего совещания по этому вопросу в авиакомпании», – сообщил Георгий Баутин, директор службы внешних связей «Атлант-Союза». «Всё будет соразмерно росту стоимости топлива – лишних денег нам не надо», – пообещал он.
А вот Илья Джус, корпоративный директор «Трансаэро», заверил корреспондента «БАНКО», что эта авиакомпания не намерена пересматривать в ближайшее время свои блочные тарифы. «У крупных перевозчиков есть возможность проводить более гибкую ценовую политику за счет своих больших объемов. Кроме того, мы можем компенсировать потери от удорожания топлива, несколько увеличивая цены на места бизнес-класса, но сохраняя их на эконом-класс», – пояснил он. Наблюдатели отмечают, что «Трансаэро» находится в более выигрышном положении еще и за счет того, что их дальнемагистральные «джамбо» на том же египетском направлении способны совершать рейсы вообще без дозаправки в иностранном аэропорту.

Обсудить новость

Ещё по теме