Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Те же скидки, только в пластик

«Куда.ru» и Cитибанк договорились удерживать клиентов вместе

01.08.2007, 22:58
Новая карта «Куда.ru – Ситибанк», которую представили журналистам 1 августа, объединяет в себе возможности кредитной карты – льготный период кредитования по ставке 0% до 50 дней, кредитную линию до 300 тыс. руб., – а также позволяет накапливать бонусы, которыми потом можно расплатиться в «Куда.ru». Один бонус выдается за каждые 100 потраченных рублей. Аналогичный продукт уже выпустили «Аэрофлот» (со Сбербанком) и Lufthansa (с тем же Ситибанком). Принцип работы тот же. Александр Комарницкий, председатель совета директоров «Туральянс-Холдинг» (частью которого является «Куда.ru»), называет этот проект программой лояльности. «Скидочная карта «6 семерок» была хороша для своего времени. Эмиссия составила 2 млн., то есть едва ли не каждая московская семья ее имела. Однако с 1 января 2007 г. скидки по этой карте отменены. Компании, входящие в пул «семерок», сейчас объединены только совместными кросс-маркетинговыми акциями. Представляемая кредитная карта – продукт иного плана. Бонусные накопления позволяют строить гораздо более осознанную систему лояльности. Потому что, если ориентировать клиента на скидки, невозможно формировать рынок качественных услуг». Любопытно при этом, что сеть МГП, тоже входящая в «Туральянс-Холдинг», в этом проекте не участвует. Не секрет, что клиентом МГП является как раз скидочный, малобюджетный турист. К тому же МГП – франчайзинговая сеть, в отличие от «Куда.ru», а значит, не столь управляемая. «Многие сотрудники «Куда.ru» прошли серьезное обучение в Ситибанке, чтобы иметь возможность работать с картами», – сказал Сельчук Бугай, гендиректор «Куда.ru». На вопрос: «Какую эмиссию планирует Ситибанк?» – Михаил Бернер, директор по развитию бизнеса и разработке новых продуктов департамента кредитных карт, завуалированно ответил: «Сотни тысяч». Александр Преображенский, коммерческий директор «Магазина Путешествий» и один из основателей «Куда.ru», считает идею с картой удачным шагом. «Куда.ru» изначально создавалась как сеть, ориентированная на средний класс, который не гонится за дешевизной, – поясняет эксперт. – Банк солидный, к тому же выбрана хорошая форма партнерства – кредитка, которая приучает клиента к безналичной форме расчета». Это выгодно и банку. В то же время Сергей Ромашкин, директор туроператора «Дельфин», полагает, что в туризме озвученная схема может не дать ее участникам ожидаемого эффекта. Эксперт приводит в пример ситуацию с продажей туров в кредит. Если автомобили или бытовая техника продаются в долг на ура и соответствующие рынки уже выросли на десятки процентов, то в туризме ничего подобного почему-то не наблюдается. Кроме того, эксперт считает, что в Москве сама идея бонусных накопительных программ потихоньку изживает себя. «Платежеспособному клиенту не интересно тратить солидные суммы, заморачиваться с накоплением каких-то баллов на специальном счете, чтобы потом узнать, что его реальная выгода измеряется парой-тройкой сотен рублей. Ему проще прийти и договориться о своей скидке сразу. В туризме так и происходит», – резюмирует Сергей Ромашкин.
Обсудить новость

Ещё по теме