Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

TAP ставит на туристов

Через Лиссабон их будут возить в Бразилию и Африку

11.06.2009, 00:03

10 июня аэропорт Домодедово принял первый регулярный рейс португальской авиакомпании TAP, открывающий прямое воздушное сообщение между Лиссабоном и Москвой. С этого дня португальцы обещают летать пять раз в неделю на A-320.
Первый борт приняли со всеми почестями: Домодедово украсили шариками, на летное поле пригласили фотографов, а потом устроили и пресс-конференцию.
На ней представителям португальского перевозчика пришлось аж два раза отвечать на вопросы о тарифах, причем их задали представители португальских СМИ. Журналисты сообщили, что прямой перелет в Лиссабон от TAP обходится дороже, чем место на стыковочных рейсах других европейских перевозчиков и недоумевали, почему в системе не удается найти билеты по минимальному тарифу TAP-discount (в России заявлена цена от 17 000 рублей, включая сборы).
Вице-президент по продажам TAP Карлос Панэиро заверил, что цены авиапредприятия отвечают реалиям рынка: «Тарифы зависят от многих факторов, и вполне возможно, что на какие-то даты предложения конкурентов оказались дешевле. Но мы провели мониторинг, и я подчеркиваю, что цены TAP конкурентоспособны». По его словам, об этом свидетельствует и статистика продаж. TAP рассчитывает перевозить между Москвой и Лиссабоном 40 тысяч пассажиров в год. На сегодняшний день уже забронировано 16 000 билетов, то есть 40% от плана.
Интересно, что большая часть из этого количества реализована через российские туркомпании по конфиденциальным тарифам. В подробности г-н Панэиро вдаваться не стал, сказав только, что на переговорах по поводу цен «туроператоры чувствовали себя вполне комфортно».
На турфирмы португальцы возлагают очень большие надежды, так как прямое сообщение с Лиссабоном открывает доступ не только к Португалии, но и к обширной сети дальнемагистральных полетов TAP. Прежде всего это вылеты в Бразилию: лайнеры TAP летают в восемь городов этой страны. Кроме того, могут оказаться востребованными некоторые из девяти маршрутов в Африку (в частности, в Кабо-Верде).
Правда, для того, чтобы полностью использовать потенциал стыковочных рейсов, необходимо решить одну проблему. «Неудобна транзитная зоны в аэропорту Лиссабона. Она очень стесненная, а оформлять транзитную визу на 3–4-часовую стыковку не имеет смысла», – сообщил корреспонденту «БАНКО» Феликс Дубовицкий, гендиректор компании «Валтекс». Впрочем, по данным эксперта, к осени неудобство обещают устранить.

Обсудить новость

Ещё по теме