Полузагадочная-полукриминальная история произошла на днях с двумя московскими туристами, направляющимися в Анапу поездом с транзитом через Украину. Об этом корреспонденту ИС «БАНКО» сообщила Нина Тимофеева, директор по туризму агентства «Альт Тур», которая бронировала клиентам путевку у оператора «Мульти Тур». По ее словам, неприятности начались еще на Белорусском вокзале, когда туристы (мать и сын) собирались сесть в поезд. Проводница якобы выразила сомнения по поводу их билетов, заметив, что они «непохожи на настоящие». В вагон путешественников все же пропустили, но они тут же увидели, что других пассажиров там нет: в остальных купе лишь лежали «какие-то тюки». Удивление клиентов «Альт Тур» переросло в шок, когда на украинской границе в поезд вошли таможенники и точно так же указали на «неправильность» билетов. Офицерам показалось подозрительным и отсутствие прочих туристов. «В итоге они обыскали наших клиентов на предмет наличия наркотиков или оружия, – рассказывает Нина Тимофеева. – Но нашли только 15 тыс. руб., из которых тут же забрали 10 тыс., не объясняя причины». При этом, согласно информации г-жи Тимофеевой, таможенные служащие предупредили туристов, чтобы те не спешили выяснять суть происходящего с вышестоящими органами, иначе «могут возникнуть проблемы на обратном пути».
Клиенты обращаться никуда не стали, лишь уведомили турагентство, что боятся ехать в Москву тем же поездом. Руководство «Мульти Тур» в свою очередь было крайне изумлено информацией о случившемся. По словам гендиректора компании Алексея Высоканова, все ж/д билеты оператор бронирует через специальную систему УФС, и ни одной жалобы относительно их недостоверности никогда не поступало. Да и проводница пустила туристов в вагон, что было бы нереально при ложных проездных документах. «А поведение таможенников вообще не поддается здравому смыслу, – считает г-н Высоканов. – Если что не так, пассажиров просто высаживают на границе и составляют акт. Напрасно туристы не призвали на помощь начальника поезда, таможни или милицию».
Впрочем, наблюдатели уверяют, что оповестить компетентные органы не поздно и сейчас. «Кроме того, у клиентов есть шанс купить в железнодорожных кассах Анапы билеты на другой поезд, не следующий через Украину, а старые погасить. Тогда мы вернем им оставшуюся часть суммы, заплаченную за трансфер. Чем раньше они это сделают, тем больше размер выплаты», – добавляет Алексей Высоканов.
Другие участники рынка также считают инцидент весьма странным и отмечают, что не помнят подобных происшествий в своей практике. «Можно предположить, что это были дорожные бандиты, – комментирует Сергей Ромашкин, гендиректор «Дельфина». – Но нельзя исключать и другую версию: сами туристы что-то не договаривают». Эксперты припоминают случаи, когда у пассажиров зачастую возникали проблемы (хоть и не такие глобальные) с таможенниками из-за того, что они сами затевали с ними полемику «на пустом месте».
Полузагадочная-полукриминальная история произошла на днях с двумя московскими туристами, направляющимися в Анапу поездом с транзитом через Украину. Об этом корреспонденту ИС «БАНКО» сообщила Нина Тимофеева, директор по туризму агентства «Альт Тур», которая бронировала клиентам путевку у оператора «Мульти Тур». По ее словам, неприятности начались еще на Белорусском вокзале, когда туристы (мать и сын) собирались сесть в поезд. Проводница якобы выразила сомнения по поводу их билетов, заметив, что они «непохожи на настоящие». В вагон путешественников все же пропустили, но они тут же увидели, что других пассажиров там нет: в остальных купе лишь лежали «какие-то тюки». Удивление клиентов «Альт Тур» переросло в шок, когда на украинской границе в поезд вошли таможенники и точно так же указали на «неправильность» билетов. Офицерам показалось подозрительным и отсутствие прочих туристов. «В итоге они обыскали наших клиентов на предмет наличия наркотиков или оружия, – рассказывает Нина Тимофеева. – Но нашли только 15 тыс. руб., из которых тут же забрали 10 тыс., не объясняя причины». При этом, согласно информации г-жи Тимофеевой, таможенные служащие предупредили туристов, чтобы те не спешили выяснять суть происходящего с вышестоящими органами, иначе «могут возникнуть проблемы на обратном пути».
Клиенты обращаться никуда не стали, лишь уведомили турагентство, что боятся ехать в Москву тем же поездом. Руководство «Мульти Тур» в свою очередь было крайне изумлено информацией о случившемся. По словам гендиректора компании Алексея Высоканова, все ж/д билеты оператор бронирует через специальную систему УФС, и ни одной жалобы относительно их недостоверности никогда не поступало. Да и проводница пустила туристов в вагон, что было бы нереально при ложных проездных документах. «А поведение таможенников вообще не поддается здравому смыслу, – считает г-н Высоканов. – Если что не так, пассажиров просто высаживают на границе и составляют акт. Напрасно туристы не призвали на помощь начальника поезда, таможни или милицию».
Впрочем, наблюдатели уверяют, что оповестить компетентные органы не поздно и сейчас. «Кроме того, у клиентов есть шанс купить в железнодорожных кассах Анапы билеты на другой поезд, не следующий через Украину, а старые погасить. Тогда мы вернем им оставшуюся часть суммы, заплаченную за трансфер. Чем раньше они это сделают, тем больше размер выплаты», – добавляет Алексей Высоканов.
Другие участники рынка также считают инцидент весьма странным и отмечают, что не помнят подобных происшествий в своей практике. «Можно предположить, что это были дорожные бандиты, – комментирует Сергей Ромашкин, гендиректор «Дельфина». – Но нельзя исключать и другую версию: сами туристы что-то не договаривают». Эксперты припоминают случаи, когда у пассажиров зачастую возникали проблемы (хоть и не такие глобальные) с таможенниками из-за того, что они сами затевали с ними полемику «на пустом месте».


