Страховщики призывают пресекать попытки туроператоров их использовать

В туризме обсуждают способ ухода «Робинзон-Турс» с рынка и его последствия

21.08.2020, 09:27
2864
Страховщики призывают пресекать попытки туроператоров их использовать
Фото: depositphotos.com

Новость о том, что СК «Лексгарант» стала отказывать туристам «Робинзон-Турс» в выплатах, вновь подняла проблему взаимоотношений страховщиков и поставщиков туруслуг, которые прекратили свою деятельность. Свою жесткую позицию не изменила руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. Она считает, что подобные схемы ухода с рынка необходимо пресекать, «чтобы неповадно было».

Скандал начался с того, что после прекращения туроператорской деятельности и опубликования соответствующего приказа на сайте Ростуризма «Робинзон-Турс» рекомендовал своим туристам получить страховое возмещение. Однако выяснилось, что по № 132-ФЗ уход с рынка по собственному желанию не является страховым случаем и поставщик осознанно или нет, но ввел своих клиентов в заблуждение. Лишь позже «Робинзон-Турс» объявил о своей несостоятельности, что могло бы служить законным основанием для выплат, если бы он это сделал до исключения из Единого федерального реестра Ростуризма. Отметим, что процедура банкротства в отношении юрлица до сих пор не начата. От комментариев в компании отказываются.

Любовь не знает границ
Любовь не знает границ
Дайджест актуальных туристических новостей за 19 августа
Любовь к путешествиям, любовь к отдельно взятой стране или к человеку не знает границ и преград, которых этот 2020 год принес немало. Небольшое свидетельство этому – сводка новостей за 19 августа, подготовленная редакцией TourDom.ru и HotLine.travel.
HotLine.travel

«Они сказали потом, что разорились. Мы что должны в это просто поверить? Мы не в детском саду. Хватит уже таких историй», – возмущается Юлия Алчеева. По ее словам, страховые компании сталкиваются с подобными прецедентами уже на протяжении 13 лет. Один из последних громких примеров – уход с рынка компании «РоссТур», от которого пострадали и туристы, и турагенты.

«Неслучайно по этому прецеденту заведено уголовное дело. Так и здесь, туристы сначала должны пойти к туроператору. Если он не захочет мирно удовлетворить их претензии, клиенты могут обратиться в следственные органы. Лучше подать коллективное заявление. Пусть “Робинзон-Турс” доказывает, что у него действительно на счетах ноль, отчитывается, где деньги, которые он принял от туристов», – добавляет эксперт.

«Если туристы не получат возмещения ущерба от страховой компании, то они, безусловно, пойдут в суд. Кому будет обращен иск, зависит от решения самого заявителя, могут предъявить иск туроператору, турагенту, страховщику или всем вместе», – комментирует порталу TourDom.ru учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. В отличие от представителя страховщиков, он не так категорично настроен судить компанию «Робинзон-Турс». «Туроператорам следует советоваться с юристами, прежде чем объявлять о прекращении деятельности с незакрытыми обязательствами», – советует он.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!