Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховщик подстраховался

Из-за событий в Юго-Восточной Азии ожидается всплеск махинаций со страховками

30.12.2004, 19:55
   Как стало известно «БАНКО», СК «НАСТА» приостановила страхование туристов от невыезда в страны Юго-Восточной Азии, пострадавшие от последствий цунами. По словам директора департамента страхования путешествий «НАСТА» Натальи Кучеровой, это решение поможет уберечь компанию от всплеска махинаций. «Даже в обычное время около 20% клиентов, которые обращаются к нам за выплатой страховки от невыезда, – мошенники. Они, например, заключают контракт с турфирмой, страхуются, а потом находят агентство, в котором тур стоит на $5 дешевле, или решают поехать с друзьями на другой курорт и несут нам всевозможные липовые справки и документы. А то, что происходит сейчас в Юго-Восточной Азии, может сыграть на руку не вполне чистоплотным клиентам. Мы просто хотим избежать лишних неприятностей», – пояснила Наталья Кучерова.
   Тем не менее, у других страховщиков инициатива коллег вызвала недоумение. «Я не вижу смысла в том, чтобы приостанавливать страховку от невыезда. То, что происходит сейчас в Таиланде и на Шри-Ланке, все равно не входит в список случаев, предусмотренных подобной страховкой», – говорит начальник управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-Гарантия» Алла Берсон. Александр Стуканов из «Московской страховой компании» и вовсе считает, что «НАСТА» не вправе отказывать клиентам. С его слов, это подтверждено правилами страхования, которые Федеральная служба страхового надзора лицензирует для каждой компании. В соответствии с ними страховщик может только применить другие коэффициенты, соответствующие возросшим рискам. «НАСТА», правда, могла внести в свои правила специальный пункт, оговаривающий условия страхования. «Ну, тогда они очень хитрые. Впрочем, у некоторых страховщиков в список исключений попадают и медицинская помощь, и репатриация в ситуации, подобной той, что сложилась сейчас в Таиланде», – уточняет г-н Стуканов.
   А вот начальник отдела продаж компании «Ингосстрах» Лариса Антонова признает, что в связи с событиями в Юго-Восточной Азии действительно возможно увеличение числа липовых просьб о компенсации. «Хотя стихийные бедствия и не входят в список страховых случаев, мошенники знают способы, позволяющие им обосновать требования о выплате. Думаю, нам тоже придется столкнуться с такими ситуациями. Уже сейчас есть некоторые турфирмы, которые пытаются оформить страховку задним числом. Мы будем проверять каждую бумажку, но приостанавливать страхование не намерены», – говорит г-жа Антонова.
Обсудить новость

Ещё по теме