Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Старые, толстые, страшные» стюардессы «Аэрофлота» могли бы и похудеть

Такого мнения придерживается общественный совет авиакомпании

25.04.2017, 18:57

Стюардесса «Аэрофлота» Евгения Магурина обжалует решение суда, который отказался удовлетворить иск к авиакомпании о дискриминации, в вышестоящей инстанции. Об этом она заявила на пресс-конференции 25 апреля.

Напомним, бортпроводница требовала вернуть ей надбавку к зарплате в 17 тысяч рублей и выплатить 500 тысяч рублей за моральный ущерб. Ранее подобный иск бортпроводницы Ирины Иерусалимской также был отклонен судом. Стюардесса с 52 размером одежды требовала признать дискриминационным и удалить из требований к членам экипажа пункт, по которому бортпроводники в «Аэрофлоте» должны соответствовать определенному росту и весу. Иерусалимская также заявила, что намерена дальше отстаивать свои права в суде.

Отметим, что скандал вокруг бортпроводниц, недовольных внутренней политикой «Аэрофлота», нарастает. Они уже успели создать в сети сообщество «СТС» («Старые, толстые, страшные»). Теперь интерес к истории «СТС» проявили и крупные общественно-политические СМИ: на пресс-конференции присутствовал, например, заведующий московским бюро New York Times. Нацперевозчик, похоже, тоже понимает, что отмолчаться не получится – «к барьеру» он отправил представителей своего общественного совета, которые вступили в полемику со стюардессами и попытались представить действия компании как заботу о сотрудниках.

«Мы понимаем, что работа стюардессы – очень тяжелая работа. Я сам вешу очень много и прекрасно знаю, как тяжело просто летать с большим весом. А летать регулярно для стюардессы, которая все время занимается помощью пассажирам, – это вдвойне тяжело. Мне кажется, в компании, которая хотела бы, чтобы стюардессы находились в параметрах по индексу тела и по размерам тела, идут навстречу пожеланиям по здоровью стюардесс. Очевидно, что чем меньше вес в перелете, тем меньше нагрузка на сосуды и суставы. Стимулировать стюардесс, чтобы они относились к своему здоровью более бережно, конечно же, компания может. Поэтому я считаю, что «Аэрофлот» в этом случае подходит к своим сотрудникам гиперлояльно», – сказал Павел Данилин.

А второй представитель общественного совета Никита Кричевский прямым текстом посоветовал стюардессам похудеть. Он также заявил, что иск о дискриминации должен быть коллективным, а если он поступает от двоих сотрудников, согласно определению этого термина, о дискриминации речи идти не может.

Похоже, что в результате спонтанных дебатов стороны остались при своем мнении. Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова отметила, что в результате внутренней политики «Аэрофлота» пострадало около 600 сотрудников компании, которым не только снизили поощрительную надбавку, но и ограничили географию и длительность полетов, что заставляет их выходить на работу почти каждый день, чтобы налетать необходимую норму часов. Но представители общественного совета не согласились и с этим – по их мнению, недовольно всего около 50 сотрудников.

Обсудить новость

Ещё по теме