После провальных продаж прошлого года Крым снова набрал обороты. Как отмечают эксперты, в этом году спрос значительно вырос и, по статистике различных компаний, составил от 13 до 60% в сравнении с прошлым сезоном. До середины июня продажи шли по традиции скромно. Однако ситуация уже кардинально поменялась, и стоп-сэйл наступил достаточно рано – в третьей декаде июля. Сейчас туроператоры ведут продажи сентябрьских туров.
Среди факторов, повлиявших на успех Крыма, участники рынка в первую очередь выделяют спад турпотока в Сочи. «Цены на Крым в этом сезоне ниже, чем Сочи», – сообщила Наталья Иванова, заместитель генерального директора «Мультитур». То, что Сочи сейчас «полупустой, несмотря на август», отмечают и в «Астравел». «Разница в ценах между Крымом и Сочи обычно адекватная и не превышает 10–15%, но в этом году за счет большого скачка цен в Сочи разрыв вырос до 20%. А погода практически одинаковая, поэтому спрос и переместился в Крым», – поделился наблюдениями Юрий Блейз, директор департамента черноморских курортов. Кроме того, эксперт отметил, что Крым выигрывает еще и за счет железнодорожной перевозки, так как полуостров находится ближе, чем будущая олимпийская столица.
Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», озвучил и другой плюс: «На стабильность цены повлияло снижение курса доллара, и позиция хотельеров, которые, оглядываясь на прошлый провальный сезон, не решились поднимать стоимость проживания. А туристы на стабильность цен реагируют очень позитивно: им приятно, что они едут в отпуск за ту же сумму, что и в прошлом году».
Однако эксперт не исключает, что успех курорта спровоцирует рост цен на будущий сезон. «На рынке есть мнение, что Крыму свойственна определенная цикличность: один год провальный – два успешных, или наоборот».