Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Сколько платят в авиакомпаниях за простой?

Бортпроводница рассказала о жизни в ожидании работы

28.03.2022, 10:36
Сколько платят в авиакомпаниях за простой?

Летные составы многих авиакомпаний оказались на простое – о вынужденном переходе на этот режим в Royal Flight, «Уральских авиалиниях» и AZUR air стало известно на прошлой неделе.

В связи с тем, что сроки заморозки значительной части рейсов непонятны, один из способов оптимизации затрат – перевод части экипажей на вынужденный простой. Он позволяет работодателю платить сотрудникам две трети оклада. 

«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
Мнение бывшего топ-менеджера АО «Компания “Сухой”»
Государство поставило задачу возрождения отечественного авиапрома. Реально ли наладить производство российских самолетов, тех самых «илов» и «тушек», которые были вытеснены импортной техникой? Редакция обратилась к одному из бывших топ-менеджеров АО «Компания “Сухой”», который дал собственную оценку ситуации на условиях анонимности.
HotLine.travel

Но так как основная часть дохода членов экипажей формируется из расчета за летные часы, получить на простое можно лишь минимальную компенсацию. 

Бортпроводница одного из российских перевозчиков рассказала TourDom.ru: «Я работаю с момента основания компании, голый оклад – 18 400 руб., это с минусом подоходного налога. Соответственно, сейчас я получаю только 12 тыс.». 

В обычное время бортпроводники зарабатывают плюс-минус 80 тыс. руб. Летом эта сумма может быть больше, так как налет – до 85–90 часов. Зимой количество рейсов уменьшается – в небе удается провести порядка 60 часов. Пропорционально меняется и оплата. Теоретически возможны еще и премии, но они бывают редко. «Получала 2 раза в жизни», – рассказала наша собеседница.

О перспективах продолжения профессиональной деятельности у каждого из попавших под вынужденный простой свое мнение. Логично предположить, что большинство будет ожидать восстановления работы авиакомпаний. Ведь на профессиональную подготовку потрачено время – чтобы стать бортпроводником нужно пройти 4–5-месячное обучение. Члены экипажей надеются, что простой не затянется надолго – в пандемию перевозчики удержались на плаву.

С другой стороны, ожидание могут позволить себе только те, кто не имеет серьезных финансовых обязательств. «Многие сотрудники стали переходить в другие компании на суперджеты, некоторые ушли “на землю”, так как сидеть на урезанном окладе с семьей и ипотекой – не вариант», – рассказала наша собеседница.

Обсудить новость

Ещё по теме