«Шарик» и «Аэрофлот» – друзья навеки

Альянс может доставить неудобства другим перевозчикам

10.10.2012, 15:41
7137
«Шарик» и «Аэрофлот» – друзья навеки

Неожиданно для всех завершился назревающий конфликт между «Аэрофлотом» и Шереметьево. Наметившееся противостояние, грозившее обернуться отставкой гендиректора аэропорта Михаила Василенко на совете директоров 8 октября, погашено, причем, как ни странно, в ущерб другим авиакомпаниям – партнерам МАШ. Дело в том, что в распространенном нацперевозчиком пресс-релизе сообщается о подписанном с Шереметьево соглашении о стратегическом партнерстве. Оно, в частности, предусматривает, что все три «южных» терминала – D, E и F (самые удобные, так как к ним подходит железнодорожная ветка «Аэроэкспресса») передаются в пользование «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу SkyTeam. Реорганизацию планируется завершить уже в 2014 году. Куда будут прилетать не члены альянса, например Finnair, Сyprus Airways, «Аэросвит» и другие, неизвестно. А главное, проблемы могут возникнуть у заклятого друга «Аэрофлота» – авиакомпании «Трансаэро». Судя по расписанию аэропорта, из терминала F осуществляются вылеты в Хургаду (шесть ежедневных рейсов), в Пафос и Анталью (по два рейса), в Шарм-эль-Шейх, а также в Таиланд и Вьетнам. Напомним, авиакомпания перевела сюда часть своих рейсов в январе 2011 года.
В пресс-службе Шереметьево объяснили, что поскольку изменения намечены только на лето 2014 года, говорить об альтернативах, которые могут быть предложены авиакомпаниям, рано. «Вопрос будет прорабатываться, и предложения перевозчикам появятся позже», – пояснили корреспонденту «БАНКО». В «Трансаэро» тоже пока никаких решений не принято. «Авиакомпании действительно ждут вариантов от аэропорта, – уверен руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – По поводу позиции руководства Шереметьево. Насколько мне известно, оно долго упорствовало в подписании соглашения. Очевидно, что предложенные условия им экономически невыгодны. Наверняка некоторые авиакомпании предпочтут другие гавани северным терминалам Шереметьво, где хуже транспортная составляющая, инфраструктура. Возникнут сложности с транзитными пассажирами. Но ситуация вовсе не критична – с учетом того, какими темпами «Аэрофлот» наращивает объемы перевозки».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!