Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Санмар Тур» снизит комиссию для турагентов

Правила игры на розничном туристическом рынке ужесточаются

31.03.2016, 13:21

Туроператор «Санмар» разместил на своём сайте информацию об измении вознаграждения для партнёров: «Информируем вас об изменении программы агентских скидок и вознаграждений. С 1 апреля 2016 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит 8 %». Ранее многие турагенты получали 9 %.

Данная новость не стала неожиданностью для многих турагентств. В феврале в сети активно обсуждали повальное введение туроператорами промотарифов. Участники рынка высказывали мнение, что таким способом прощупывается почва: насколько турагенты готовы ужаться в отношении вознаграждения? Туроператоры, в свою очередь, объясняли данную меру стимуляцией покупательской активности туристов за счёт снижения общей цены на тур. 

Турагенты уверены, что тренд к снижению агентского вознаграждения продолжится. Светлана Обаянская, директор Оса Tour, считает, что вслед за «Санмар Тур» в ближайшие дни снизит комиссию «Корал Тревел», затем также поступят «Пегас Туристик» и другие туроператоры. По её мнению, вопрос – снижать или нет? – уже не стоит. Решают: когда и насколько. Впрочем, Светлана Обаянская отмечает, что данная мера не так страшна, как кажется. «Конечно, она заставит некоторых турагентов уйти с рынка, но в первую очередь тех, кто пришёл в отрасль за большими деньгами или переманивал клиента большими скидками», – считает Светлана.

Анна Цицулина, директор агентства «ТриАтур», отмечает, что туроператоры каждый год меняют комиссию агентствам в зависимости от объёма проданных путёвок. Поэтому ситуация, когда вознаграждение уменьшалось до 7–8 %, для давно работающих агентств не нова. Обычно в таких случаях розничный партнёр сворачивал работу с этим оператором. «Если несколько игроков, даже крупнейших, минимизируют своё вознаграждение, всё равно останется большое количество компаний, с которыми можно будет работать на выгодных условиях», – говорит Анна.

Впрочем, нельзя не отметить, что этот способ с каждым годом работает всё хуже: производство доступных по цене туров сосредоточено в руках считанных компаний, поэтому возможности для «манёвра» у турагентства на массовом рынке очень ограничены. В регионах ситуация ещё хуже: есть города, где туры с прямым вылетом делают одна-две компании. Поэтому у обычного агентства нет выбора: или оно принимает правила игры, или просто закрывается.

Обсудить новость

Ещё по теме