С сегодняшнего дня зарезервировать номер в гостинице через сервис «Броневик» невозможно, при попытке это сделать появляется предупреждение: «С 22 июля travel.bronevik.com не принимает новые бронирования от физических лиц».
Пресс-служба агрегатора подтвердила: с 22 июля компания прекращает работу с самостоятельными туристами, чтобы полностью сосредоточиться на сотрудничестве с отелями и турагентами. «Все усилия направим на увеличение продаж отелей через российские и зарубежные туристические сервисы (агрегаторы, агентства делового туризма, туроператоры и т. п.). Будем подключать новых партнеров, добавим новые возможности в раздел “Аналитика”, инструменты продвижения, сервисы автоматизации и т. п.», – прокомментировали в компании.
При этом изменения не повлияют на уже оформленные бронирования – все услуги будут оказаны в полном объеме: «Для отельеров, получивших заказы с B2C-витрины Travel.Bronevik.com, также ничего не меняется. Все бронирования мы обслуживаем в штатном режиме до полного исполнения обязательств». При этом сотрудничество будет продолжаться не только с предприятиями, но и с самозанятыми.
Подоплека решения связана со сделкой, состоявшейся еще 3 года назад – в июле 2022 года владельцем Bronevik.com, работавшего в сфере B2B-бронирований, стала компания МТС. Параллельно был запущен агрегатор МТС Travel, который тогда расценивали как одну из замен ушедшему из России Booking.com. Проект должен был расширить бизнес в нишу прямых бронирований. Однако идея привлечь на свою площадку самотуристов себя не оправдала: конкуренция оказалась слишком высокой и обернулась значительными издержками на продвижение.
Так, по данным системы управления бронированиями TravelLine, в прошлом году по доле на рынке «Броневик» с показателем 9,4% занял 3-е место, уступив сервисам «Яндекс.Путешествия» (29,2%) и «Островок» (21,5%).
В итоге в декабре прошлого года сотовый оператор объявил о неэффективности туристического направления в формате B2C. В марте МТС Travel переехал на платформу «Броневика», тогда же появилась информация, что концепция поменяется и акцент вновь будет сделан на сотрудничество с отелями и турагентами.
«Могу предположить, что компании интереснее сосредоточиться на доработке своей платформы под B2C-платформы и быть для них системой бронирования, что, конечно же, требует других усилий и оптимизирует издержки», – прокомментировал изменения директор по продажам OneTouch & Travel Иван Бубляев.
По словам основателя сообщества Travel Startups, руководителя комиссии по стартапам РСТ Леонида Пустова, в сегменте бронирования проживания очень высокая конкуренция и, как следствие, низкая доходность. «Если не вкладываться в маркетинг, то доля B2C-бронирований будет небольшой, а поддержка B2C-направления тоже требует затрат на развитие – необходимо обеспечить широкий ассортимент предложения, а это значит подключение дополнительных поставщиков. Логичный шаг для "Броневика"- сконцентрироваться на B2B-направлении, в котором у него большая экспертиза», - отметил эксперт.