В четверг, 1 октября, у авиакомпании «Трансаэро» возникли сложности с перевозкой из других городов, помимо Антальи. В середине дня аэропорт Одессы прекратил обслуживать «Трансаэро» из-за долгов. Но как удалось выяснить корреспонденту TourDom.ru, к вечеру вопрос был решен. «Перевозчик погасил перед нами задолженность в полном объеме, поэтому мы возобновили обслуживание – задержанный сегодня рейс вылетает во Внуково в 18 часов вечера, на его борту около 115 пассажиров», – рассказали в пресс-службе украинского аэровокзала, отметив, что ежедневно данная авиакомпания выполняет из города только один перелет – в российскую в столицу.
Самые серьезные проблемы «Трансаэро» – с рейсом из Лиссабона в Москву. Самолет должен был прибыть во Внуково 1 октября в 07:30. Однако утром появилась информация об отсрочке вылета, теперь же на онлайн-табло аэропорта рейсу присвоен статус «отменен». Если, к примеру, накладки в Анталье эксперты объясняют намерением «Аэрофлота» прекратить заправку самолетов «Трансаэро», то задержка вылета из Лиссабона в СМИ связывается с арестом самолета Boeing737-700 за долги перевозчика по лизинговым платежам. Информацию об этом изданию «Известия» предоставил некий источник в «Трансаэро».
Отметим, что три утренних рейса авиакомпании «Трансаэро», задержанные утром в Анталье из-за долгов, прибыли в Москву, Омск и Екатеринбург. Все они отправились в путь примерно на три часа позже изначально планируемого времени. Кроме того, один дневной рейс в столичный аэропорт Внуково, согласно данным онлайн-табло аэровокзала, прилетел по расписанию.
Юристы напомнили, что если речь идет об отмене рейса или его отсрочке, то пассажиры вправе претендовать на денежную компенсацию. И здесь у турфирм теоретически могут возникнуть неприятности. Если турист летит сам по себе, то с претензиями он обращается к самому перевозчику, но если он приобрел тур – то в качестве ответчика он может выбрать также туроператора или турагента.
«Тогда турфирме по решению суда придется выплатить неустойку, компенсировать нанесенный туристу моральный ущерб самостоятельно, а затем – взыскивать эти деньги с авиакомпании. Но с учетом объема долгов у данного перевозчика вы можете представить, какова вероятность хоть что-то получить», – рассуждает гендиректор юридической фирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев. Эксперт отметил, что время задержки, при которой турист имеет право на компенсацию, законом не определена.