Начиная с 11 ноября S7 будет аннулировать брони «с одинаковыми фамилией / именем пассажира и маршрутом на различные даты вылета с интервалом менее 24 часов». Причем вне зависимости от того, оформлены билеты или нет, с воскресенья подобные заявки идентифицируются как двойные. Такую рассылку получили агенты от перевозчика 8 ноября.
В случае, если путешественник собирается воспользоваться всеми перелетами, то авиакомпанию нужно уведомить о том, что это не ошибка. «Во избежание недоразумений обязательно вносить паспортные данные», – говорится в сообщении.
Новые меры могут обернуться сложностями как для однофамильцев с распространенными фамилиями, так и для родственников, которые являются полными тезками, например, отца и сына. По мнению участников туристического рынка, это также помешает тем, кто часто путешествует по одному и тому же маршруту, например, бизнесменам. «Если билет приобретается самостоятельно, то пассажир об этом может не знать и, только приехав в аэропорт, обнаружить, что его бронь аннулирована. Такие случаи уже были. Это касается в первую очередь коротких поездок на небольшие расстояния, например по маршруту Москва – Питер. Кроме того, это усложнит жизнь и самим ОТА, где идет массовая выписка билетов, так как за всеми просто не уследишь», – полагает гендиректор компании «Чайка-тур» Александр Турченко.
По мнению советника главы Ростуризма по транспорту Дмитрия Горина, подобные меры авиакомпании предпринимали и раньше. S7 тоже обратила внимание на проблему и объяснила, как этого избежать.
Гендиректор Biletix.ru Игорь Константинов считает, что перевозчик таким образом пытается сократить свои издержки. «Обычно сначала бронируются места, а оплата происходит через какое-то время. Клиент может забронироваться дважды, например, потому что еще не решил, во сколько ему лететь. Если направление популярное, и свободных кресел на рейсе не осталось, кто-то в это время не сможет купить билет. Поэтому компания оставляет за собой право заморозки и аннуляции таких броней и внедряет технологические решения, чтобы подобные ситуации не повторялись», – пояснил он.
Эксперт добавил, что от онлайн-тревел агентств это потребует определенной технологической доработки программного обеспечения, но реализовать ее оперативно вполне возможно.