Госдума приняла во вторник в третьем, окончательном, чтении законопроект, которым предусматривается введение невозвратных билетов на поезда дальнего следования. Документ должен вступить в силу 1 января 2019 года.
Как рассказал Дмитрий Горин, советник главы Ростуризма по транспорту, за первый квартал текущего года рост в сегменте ж/д перевозки составил 14 %. Введение такого формата билетов дополнительно простимулирует загрузку за счет снижения тарифов. Насколько подешевеют билеты, предвидеть пока сложно. Но если провести аналогию с невозвратными авиабилетами, «можно предположить, что тарифы снизятся на 20–30 %», – отметил Дмитрий Горин.
![Ребенок сломал руку в Красной Поляне. Что делать?](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/01c/01ca47ca7804ea39f5c6a11f145527f3.jpg)
Впрочем, не все наблюдатели настроены так оптимистично. Эксперты сомневаются, что «в условиях ограниченной конкуренции невозвратные тарифы существенно повлияют на стоимость». Таково мнение Сергея Толчина, директора по продажам туроператора «НТК Интурист».
И даже если история с невозвратными тарифами на ж/д билеты будет развиваться по авиационному сценарию, итог может быть фактически нулевым. «Сначала цены будут снижены, а затем выровняются, т. е. фактически вернутся на прежний уровень», – полагает Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».
По мнению игроков туристического рынка, даже если РЖД пойдет на значительное снижение прайсов, это не убедит туристов вернуться к поездам. Туроператоры, по словам Сергея Ромашкина, тоже теряют интерес к «экспериментам» с железной дорогой. Это дорого и неудобно. Именно по этим причинам один из крупных туроператоров по России – «Библио-Глобус» – в последний раз запускал чартеры по рельсам в 2015 году и больше к этой идее не возвращался.