РЖД лояльнее «Аэрофлота»: денег за отмененный поезд не придется ждать три года

Эксперты объяснили, почему ж/д перевозки более клиентоориентированы, чем авиакомпании

24.06.2020, 17:23
3183
РЖД лояльнее «Аэрофлота»: денег за отмененный поезд не придется ждать три года
Фото: NewTimes

23 июня на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства РФ об особенностях исполнения договора перевозки пассажира ж/д транспортом при угрозе возникновения ЧС или введении режима повышенной готовности.

Согласно документу, в случае отмены поезда дальнего следования в период действия такого режима пассажир может воспользоваться билетом в течение 12 месяцев с момента снятия ограничений. Кроме того, он имеет право получить полную стоимость проезда и провоза багажа в соответствии с правилами оказания услуг, утвержденными в 2005 году.

В ожидании схватки за влияние: в туризме назрела регуляторная революция
В ожидании схватки за влияние: в туризме назрела регуляторная революция
Дайджест туристических новостей вторника, 23 июня
Самая интригующая новость двух последних дней: Комитет Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи рассмотрел и рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект об электронной путевке. В документ внесены положения, способные в корне поменять весь действующий на сегодня механизм финансовых гарантий туроператоров.
HotLine.travel

На сайте ОАО «РЖД» можно найти подробные правила дистанционной отмены поездки, а также действий пассажира, если поезд отменен или не отменен. Отдельно акцентированы условия возврата проездных документов с датой отправления, начиная с 2 июня 2020 года. В их отношении действует обычный порядок.

Таким образом, РЖД вернет пассажирам по их требованию деньги за билеты, не использованные из-за коронавируса. И это существенно отличает железнодорожные услуги от условий авиаперевозчиков, которые могут отложить выплату средств за отмененные рейсы на три года, если соответствующий проект постановления будет подписан.

Почему же правительство установило для железнодорожных перевозок правила, более лояльные по отношению к потребителям, чем, к примеру, у «Аэрофлота»?

Как объяснили TourDom.ru эксперты, основная причина в том, что РЖД является по сути государственным монополистом – компания имеет свободный доступ к кредитам и субсидиям. «Если бы Минтранс писал проект постановления исключительно для контролируемого государством “Аэрофлота”, возможно, условия возврата для авиапассажиров также были бы более мягкими! – уверен руководитель компании “Де Визу” Алексей Лебедь. – Но в документе были учтены интересы и других, негосударственных авиакомпаний, которые не имеют ресурсов нацперевозчика».

С другой стороны, пассажиры, пользующиеся железнодорожным транспортом, это более широкий круг потребителей, чем клиенты авиакомпаний. «К их услугам прибегают огромное количество россиян, в том числе и социально незащищенных. По отношению РЖД к своим пассажирам будет оцениваться отношение государства к своим гражданам», – считает один из собеседников TourDom.ru.

Другая причина лояльности политики РЖД в том, что это акционерное общество находится не в столь тяжелом финансовом положении, как авиакомпании. Об этом свидетельствуют данные ИА «Финмаркет»: падение продаж в ж/д секторе в апреле 2020 г. составило 77%, в то время как в авиации – 97%.

«Железнодорожные перевозки специфичны с точки зрения структуры расходов, – комментирует эксперт. – Техобслуживание, зарплаты, хранение транспорта – все издержки здесь существенно ниже, чем в авиации, и сам простой обходится дешевле». Кроме того, специалисты отмечают: в этой сфере более стабильный спрос, поэтому и восстановление ожидается в короткие сроки, в то время как авиакомпаниям придется ждать годы, пока их объемы продаж выйдут на докризисный уровень.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!