Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Роза Хутор» займется продажей собственных турпакетов

Каковы последствия для туроператоров?

08.10.2015, 10:12

Сочинский курорт «Роза Хутор» объявил о начале продаж собственных турпакетов. Путевки, включающие авиаперелет, трансфер, размещение и скипасс, будут доступны на даты с 26 декабря по 26 апреля. Анонсированная стоимость – от 40 тысяч рублей на человека. Авиаперевозка предполагается из нескольких российских городов, в том числе из Екатеринбурга на «Уральских авиалиниях».

Наблюдатели считают это решение не вполне логичным и явно недружественным по отношению к партнерам из туроператорской среды. Впрочем, заместитель гендиректора и директор департамента развития НАО «Красная Поляна» Сергей Войтович особых проблем для турфирм не видит: «Не стоит забывать, что бывают и провальные даты в сезоне. В Новый Год и каникулы проблем с реализацией не будет, но есть периоды, когда подтянуть дополнительных клиентов не помешает, в том числе, и за счет продаж собственных турпакетов. К тому же турагентства ничего не теряют – они могут договориться с курортом о проценте с продаж».

Достаточно спокойно воспринял известие и Национальный туроператор «Алеан». По словам Оксаны Булах, коммерческого гендиректора этой компании, вряд ли продажи турпакетов курортом составят серьезную конкуренцию туроператорам направления: «Сомневаюсь, что они обеспечат значимые объемы, потому что, исходя из ситуации на авиарынке, сейчас непонятно, у каких авиакомпаний можно взять блоки мест на бортах. А продажа пакетов с перевозкой на регулярных рейсах, приобретаемой под запрос, особых преимуществ не дает». Эксперт добавляет, что «Роза Хутор» никогда не скрывала ориентации преимущественно на прямого клиента. Поэтому будут их предложения комплектоваться авиаперевозкой или нет – глобально это не повлияет на ситуацию на рынке.

Эксперт, пожелавший остаться инкогнито, полагает, что курорт пока не может определиться с наиболее эффективными каналами продаж, и такая непоследовательность может выйти ему боком: «Есть ощущение, что контрактинг с туроператорами ведется по остаточному принципу – договоры заключаются лишь когда становится ясно, что весь объем номеров «Роза Хутор» самостоятельно реализовать не сможет. Поэтому и сроки предоставления цен партнерам постоянно затягиваются. Например, в прошлом году мы получили тарифы на размещение только к 24 ноября. А сейчас, накануне сезона, цены дали только примерно половина объектов». Как поясняет эксперт, в результате смысл сотрудничества с курортом для туроператоров теряется, потому что нет возможности вести ранние продажи. Было бы эффективнее, если бы «Роза Хутор» заблаговременно выделяла для турфирм пусть и небольшую, но гарантированную квоту.

Обсудить новость

Ещё по теме