Ростуризм назвал неправомерными действия туроператоров

За односторонний отказ от исполнения условий договора компании должны нести ответственность

18.12.2014, 13:20
6361
Ростуризм назвал неправомерными действия туроператоров

18 декабря на сайте Ростуризма появилось сообщение «О недопустимости неправомерного отказа турфирм от исполнения обязательств перед потребителями».
Со ссылкой на Роспотребнадзор Ростуризм называет противоправными действия туроператоров, «которые из-за произошедшего снижения курса рубля по отношению к основным иностранным валютам стали «замораживать» исполнение ранее взятых ими на себя обязательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребителями, либо требовать с потребителей соответствующих доплат».
Напомним, ранее пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, сообщила, что от туристов поступают многочисленные жалобы на такие действия.
Ссылаясь на п. 4 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» Федеральное агентство отмечает: исполнитель по договору освобождается от ответственности, только если докажет, что неисполнение обязательств произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Пункт 3 статьи 401 ГК РФ не относит к таким обстоятельствам «нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств».
На основании этого Роспотребнадзор и Ростуризм делают вывод: туроператоры должны исполнять обязательства перед туристами «надлежащим образом», в соответствии с условиями закона. Так как «односторонний отказ и одностороннее изменение условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом». За нарушение прав потребителей туроператоры должны нести ответственность, сообщает Федеральное агентство.
Напомним, об отказе выполнить свои обязательства по уже оплаченным турам в Австрию и Италию заявил туроператор «Санрайз Тур». Комментарии юриста на эту тему читайте в онлайн-журнале Hotline.travel По информации турагентств, в результате корректировок полетных программ возникают проблемные ситуации и с другими компаниями: туристам, купившим туры еще осенью, предлагают или забрать деньги или оплатить новый тур, но уже по текущему курсу. Справедливости ради, стоит отметить: не всегда эти требования связаны с действиями туроператоров.

«В последнее время же все чаще по-другому: турист оплатил все скажем в сентябре октябре, а у турагента  был, как сейчас принято называть, "кассовый разрыв" и турагент перечислил туроператору только минимально необходимый платеж, а остальное потратил на покрытие разрыва, тут пришло время оплачивать вторую половину и опа, курс вырос. Где брать деньги? Проще всего все свалить на туроператора и сказать туристу что они требуют денег. Так и ситуация разрешится и сам чист будешь», - пишет один из участников дискуссии на форуме www.tourdom.ru 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!