Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ростов-на-Дону остался на голодном «авиапайке»

Прямые вылеты на зарубежные курорты сокращены по максимуму

03.02.2015, 11:50

Ассортимент туров, доступных в зимнем сезоне на базе прямых вылетов из Ростова-на-Дону, теперь ограничивается лишь Египтом, ОАЭ, Вьетнамом; на Европу оставлены только рейсы «Чешских авиалиний» в Прагу. Частоты на всех этих направлениях сокращены.
Для сравнения: до новогодних каникул помимо указанных маршрутов из города была доступна прямая авиаперевозка в Гоа, Бангкок и Пхукет, Верону, Вену. «Мы сами когда-то занимались туроперейтингом и знаем, что такое незаполненные борта. Но сейчас туристам, привыкшим летать из Ростова-на-Дону напрямую, можно предложить лишь самый скудный выбор. Приходится переориентировать клиентов на Москву, а это далеко не всех устраивает», – говорит Наталья Косьмина, гендиректор турфирмы «Семь чудес света». Особенно болезненно в городе воспринимают снятие рейсов в Италию – направление популярно, все последние годы ставились летние программы в Римини и зимние в Верону.
По оценкам ростовских турагентств, текущие продажи упали на 40 – 70% по сравнению со второй половиной января 2014 г. «Спрос сохранился со стороны обеспеченной путешествующей публики, а средний, самый массовый сегмент, выжидает. Люди еще не адаптировались к новым валютным курсам», – делится наблюдениями Татьяна Нечепаева, руководитель «Рейна-тур». Особенно тревожит игроков ситуация с ранними бронированиями. «Клиенты звонят, «прощупывают почву», интересуются ценами, но реальные продажи на майские праздники и летние месяцы пока точечные, они сократились в разы и опустились на уровень 2010 – 2011 гг.», – говорит Наталья Косьмина. Эксперты связывают надежды со смягчением некоторыми туроператорами условий раннего бронирования: появляются предложения оплачивать путевки поэтапно, а не стопроцентно, до указанной даты, кроме того, некоторые поставщики обещают вернуть разницу в стоимости, если цена заблаговременно зарезервированной гостиницы снизится перед началом поездки. «Возможно, в ближайшие месяцы подобные акции активизируют интерес клиентов к ранним покупкам», – предполагают наблюдатели.
«Что касается переориентации на внутренний туризм, то такое «импортозамещение» идет в Ростове-на-Дону со скрипом, – отмечает гендиректор «Росинтур» Светлана Земцова. – Есть определенный спрос на Красную Поляну, но ниже ожидаемого». Вероятная причина – географическая близость региона к Сочи. Большинство туристов добираются на курорт на личном автотранспорте, и турфирмам приходится продавать не полные пакеты, а только размещение. А значит – конкурировать с системами бронирования для частных лиц. Зачастую обеспечить более выгодные цены получается лишь за счет предоставления серьезных скидок.

Обсудить новость

Ещё по теме