Российские отели «бьют копытом»: хотят открыться уже в мае

Среди экспертов нет единого мнения о стандартах работы после коронавируса

29.04.2020, 18:13
8719
Российские отели «бьют копытом»: хотят открыться уже в мае

В Правительство РФ направлено письмо от Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ). Авторы сформировали предложения по восстановлению работы гостиниц в условиях риска по коронавирусу.

Отметим, письмо по существу является реакцией на рекомендации Роспотребнадзора по работе санаториев, о которых негативно отзывались эксперты.

Продолжаем сидеть дома. Как минимум до середины мая
Продолжаем сидеть дома. Как минимум до середины мая
Дайджест туристических новостей вторника, 28 апреля
Центральной новостью дня стало обращение к гражданам президента Владимира Путина. Глава государства призвал соблюдать строгий режим самоизоляции еще две недели – до 12 мая. Скрещиваем пальцы и терпеливо ждем мер по поэтапному выходу из режима ограничений после указанной даты.
HotLine.travel

Авторы предлагают начать поэтапное открытие отелей уже с 12 мая при условии не более 50% загрузки. По их мнению, питание можно организовать в номерах либо в точках общепита с открытыми террасами.

Чтобы обеспечить безопасность и «обелить» рынок, необходимо ввести бесплатную сертификацию отелей на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, считают в ОСИГ. Перед тем как допускать к работе сезонных сотрудников, авторы письма предлагают тестировать их на коронавирус и «сажать» на 14-дневный карантин.

Эксперты, к которым обратилась редакция TourDom.ru, высказывают разные мнения по поводу предложений ОСИГ. Большинство считают, что 12 мая открыть отели не получится, учитывая распоряжение властей Крыма и Краснодарского края о закрытии курортных гостиниц до 1 июня.

Что касается других мер, большинство наших собеседников считают их вполне реальными, хотя и говорят о необходимости уточнить ряд технических деталей.

«Считаю, что на первое время нужно убрать шведские столы, “проредить” столики и обслуживать гостей a la carte, и этого будет вполне достаточно», – комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Можно обойтись и без room-сервиса, поясняет эксперт, при большом объеме гостей его достаточно сложно организовать.

Разумной мерой специалисты назвали тестирование на коронавирус и помещение сезонных работников на карантин. Только возникает вопрос – за чей счет будут реализовываться эти процедуры? «Средства размещения готовы организовать проверки своего персонала, – говорит руководитель Orchestra-hotels Наталья Изюмова, – только за счет сил и средств подразделений Роспотребнадзора».

Что касается сертификации, отельеры выражают опасение, что она может превратиться в дополнительное обременение, кроме того, несет коррупционный риск.

Другие эксперты настроены более скептически. «Зачем придумывать проблемы на пустом месте? Уже есть рекомендации Роспотребнадзора, которые, разумеется, надо доработать, – напоминает президент группы компаний АЛЕАН Андрей Уманский. – Эти рекомендации отель должен выполнять, а Роспотребнадзор на местах будет контролировать».

«Я не знаю степень проработанности предложений ОСИГ с точки зрения законодательства. Предварительно должна быть проведена серьезная экспертная работа, – заявил президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма Владимир Шаров. – Я категорически против, когда отраслевые сообщества позволяют себе прямые обращения или открытые письма в прессе. Это свидетельствует, что сообщество игнорирует государственные институты власти в сфере туризма и федеральные ассоциативные организации».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!