Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Роспотребнадзор штрафует агентства за слово «Турция» на их сайтах

Юристы расходятся во мнениях относительно правомерности данных действий

15.01.2016, 13:22

Роспотребнадзор занялся проверкой соблюдения запрета продаж туров в Турцию на сайтах туристических агентств. Сотрудники ведомства ищут на интернет-страницах турфирм информацию об этом направлении, делают скриншот и на этом основании составляют протокол об административном правонарушении по ст. 14.4 ч. КоАП РФ, что может повлечь наложение штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей. Причём это совсем не обязательно должны быть сведения о реализации турпакетов – зачастую для составления протокола хватает описания турецкого отеля, размещённого в электронном каталоге сайта, или даже просто информации о стране. Об этом рассказала корреспонденту TourDom.ru юрист Елена Баринова. «Насколько мне известно, туры в Турцию на данный момент никто не продаёт. Однако не все агентства успели убрать со своих интернет-страниц относящуюся к этому направлению информацию. На мой взгляд, штрафы за это – пример «перегибов на местах». Если очевидно, что предложений туров фирма не делает, почему она должна платить за слово «Турция», оставшееся на каком-то из разделов сайта?» – задаётся вопросом эксперт. По её словам, для того чтобы соблюсти указ президента РФ, достаточно прекратить продажу турпакетов и разместить сообщение об этом на главной странице сайта.

Однако коллеги подчеркивают: трактовка указания властей по Турции действительно может быть неоднозначной. Помимо продажи туров запрещено также «продвижение» данного направления. А вот что понимать под этим термином, ясно не до конца.

С точки зрения председателя Комитета по совершенствованию правоотношений в туристской деятельности ассоциации «Союз туристических агентств» (СТА) Димитрия Морозова, описание отеля попадает под это определение. Что касается сведений о стране, то здесь всё не столь очевидно. «Разъяснений относительно того, является ли информация о Турции, размещённая на сайте турагентства, продвижением этой страны или нет, от официальных органов не поступало. Можно предположить, что решение данного вопроса в каждом случае будет зависеть от специалиста, осуществляющего анализ интернет-материалов турагентства», – говорит Димитрий Морозов.

Протоколы об административном нарушении розничным компаниям тем временем продолжают приходить. По словам представителей турагентств, получивших их, требовать 30 тысяч рублей за описание Турции, размещенное на сайте, просто несправедливо.

Обсудить новость

Ещё по теме