Власти начали отслеживать выписку туристам билетов в один конец

Какое наказание грозит за это туроператорам?

21.02.2019, 10:58
19389
Власти начали отслеживать выписку туристам билетов в один конец

Росавиация будет ставить в известность Ростуризм о выявленных фактах нарушения туристического законодательства, в частности, о невыписке клиентам туроператоров авиабилетов в оба конца. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 21 февраля рассказал советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин.

По его словам, такой запрос поступил от Федерального агентства по туризму в Росавиацию после аудита декабрьской ситуации с «Жемчужной Рекой». Напомним, туроператор отправил более 1 300 человек на отдых без обратного билета, для вывоза которых пришлось распечатать фонды «Турпомощи». 

Первое, что я сделаю, это сниму галстук!
Первое, что я сделаю, это сниму галстук!
Что обсуждали и делали туроператоры и турагенты на закрытой встрече
Угрожают ли туррынку новые потрясения? Где туроператоры видят точки роста в турбизнесе? Как увеличить прибыль розницы? Эти вопросы в минувшие выходные (с 15 по 17 февраля) обсуждались в рамках традиционного «выезда на дачу» участников Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».
HotLine.travel

Как пояснил Дмитрий Горин, для выявления таких фактов Федеральное агентство воздушного транспорта начало проводить регулярный выборочный мониторинг. Данные будут пересылаться регулятору туротрасли, а там уже примут решение, ограничиться ли предупреждением туроператору или идти на более жесткие меры (в случае систематических нарушений). «Точку в этом вопросе поставит электронная путевка, которая содержит информацию о наличии обратного билета. Но это займет время. Сейчас в Минэкономразвития этим плотно занимаются», – отметил советник главы Ростуризма по транспорту. 

Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, самый простой путь получения данных о выписке обратного билета – запрос информации у систем бронирования или авиакомпаний:

«Конечно, и GDS, и перевозчики имеют право отказаться отвечать на запрос Росавиации, однако 90 % чартерных рейсов бронируются через «Сирену трэвел», а она довольно лояльна к госорганам. Закон о защите персональных данных запрещает передачу сведений о пассажирах кому бы то ни было, но информацию можно получить обезличенно – с помощью так называемой «маски билета». В ней содержится отметка о том, какой билет был выписан изначально – в одну сторону или туда-обратно».

В Росавиации эту информацию не комментируют. Блиц-опрос чартерных перевозчиков показал, что им пока подобные запросы от регулятора не поступали.

Юристы же уточняют: даже если факт невыписки обратных билетов будет установлен, кроме рекомендаций туроператорам Ростуризм никаких мер принять не может. В перечне нарушений, за которые Федеральное агентство по туризму может исключить компанию из реестра, такого пункта нет.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Говоря о том, что Ростуризм не сможет покарать нарушителей, не надо заблуждаться. На самом деле все эксперты пропустили при вводе и чтении закона введение ст. 10.2, регулирующей договоры по организации перевозки (не только чартерные рейсы, но и вообще). Где указано, что в договоре обязательно должно быть условие о выдаче туроператором квитанции/выписки из автоматизированной системы, подтверждающей перевозку по заказанному маршруту, а также гарантии перевозчика по исполнению этого маршрута. За нарушение указанных положений договора следует исключение из реестра туроператоров в соответствии с абз. 8 ч.15 ст. 4.2 132-ФЗ. И это правило относится не только к договорам фрахта, но и к "иным договорам в целях организации перевозки туристов для исполнения обязательств туроператора, связанных с реализацией туристского продукта". Получив такие сведения Ростуризм может запросить договоры туроператора с перевозчиком, ну и далее по тексту. Раньше от её применения, видно, сдерживало противоречие данной статьи статье 786 и 787 Гражданского кодекса, а также транспортным уставам и кодексам, однако это противоречие было снято Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ. Теперь фрахтование регулируется "транспортными уставами, кодексами и иными законами". К коим относится и 132-ФЗ.