Росавиация может сократить программы крупным чартерным перевозчикам

Стоит ли бить тревогу?

16.01.2019, 19:34
2570
Росавиация может сократить программы крупным чартерным перевозчикам

В декабре лидерами по задержкам чартерных рейсов оказались авиакомпании «Алроса», «ИрAэро» и NordStar. Доля вылетов, состоявшихся не по расписанию, занимает у них 33,3, 21,7 и 16,7 % соответственно. Это следует из отчетных документов, опубликованных на сайте Росавиации 16 января. Однако волнение рынка связано в первую очередь с авиакомпанией Azur Air, допустившей 16,5 % опозданий. Это превышает допустимый 10 %-ный порог, установленный Росавиацией. Согласно регламенту регулятора в таком случае перевозчику могут сократить полетную программу на февраль.

Вместо дачи: куда сорваться на длинные майские выходные
Вместо дачи: куда сорваться на длинные майские выходные
Девять идей от 25 тысяч рублей на двоих
Производственный календарь говорит, что в 2019 году в мае впервые за несколько лет россиян ждет пять выходных дней подряд – с 1 по 5 мая. Начать готовиться к ним желательно заранее. Купить тур по системе «Всё включено» можно куда угодно: от курортов Доминиканы до склонов Французских Альп.
HotLine.travel

Как пояснили порталу TourDom.ru в пресс-службе авиакомпании, поводами для снижения пунктуальности в декабре стали метеоусловия, позднее прибытие воздушных судов, обеспечение безопасности полетов в случае технической неисправности и другие причины.

Дмитрий Горин, советник главы Ростуризма по транспорту, не склонен драматизировать ситуацию. Он напомнил, что в отчете отображены данные по рейсам, которые были выполнены с 1 по 31 декабря. А решение по чартерам на февраль в Росавиации будет принято по итогам периода с 15 декабря до 15 января. За это время количество опозданий не превысило разрешенных значений. Эту информацию подтвердили в Azur Air: «К новогодней программе недостатки были устранены. И в период с 31 декабря по 8 января авиакомпания выполнила 383 рейса, обеспечив вылеты в соответствии с графиком на уровне 94 %».

И всё же риск попасть под санкции регулятора у перевозчика есть. «Ситуация неоднозначная. При сохранении допустимых норм у Azur Air была допущена длительная задержка – около 19 часов. А это может стать основанием для ограничения количества рейсов», – сообщил Дмитрий Горин. Он добавил, что в аналогичном положении находится и NordWind, у которого тоже были длительные опоздания за отчетный период. Эксперт уточнил, что даже в том случае, если Росавиация воспользуется правом сокращения полетных программ, вряд ли это приведет к заметным последствиям для рынка – пиковые даты уже пройдены, 100 % загрузки нет, более того, туроператоры часто запрашивают разрешения на полеты «с запасом».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!