Авиакомпания «Аэрофлот» продолжает восстанавливать график полетов, сорванный из-за ограничений, вводимых в аэропорту Шереметьево 19–21 июля в связи с планом «Ковер».
Накануне с задержкой более 4 часов вылетели несколько десятков самолетов. Еще 92 рейса были отменены. Сегодня в этом статусе числится 9 рейсов. Более 20 вылетели из Москвы с опозданием более чем на час, в том числе в Стамбул и Хургаду. Более чем на 7 часов отстал от расписания борт SU 2148 в Анталью: вместо 02:50 он улетел в 10:08, на 9 с половиной (с 01:20 до 11:00) – SU 1078 во Владивосток.
Позже запланированного времени отправят еще больше десятка лайнеров. Так, на 4 часа (с 10:30 до 14:30) отложен вылет SU 2126 на Анталийское побережье.
Полностью войти в график, судя по онлайн-табло Шереметьево, перевозчик планирует к 15:00. После этого времени только у одного самолета сдвинут вылет. Это SU 1744 в Южно-Сахалинск. Его планируют задержать на 3 часа 40 минут.
Меж тем пассажиры предъявляют «Аэрофлоту» претензии к качеству обслуживания: «Летела вчера рейсом SU 1484. Задержали на 11 часов 49 минут. За это время дали 600 руб. на горячее питание в аэропорту, на которые ничего не купить, пришлось доплачивать. Так еще и на борту самолета нас не кормили, хотя это включено в билет. Просто извинились перед заходом на посадку», – возмущается одна из путешественниц в официальной группе перевозчика во «ВКонтакте». Она считает, что извинений недостаточно. И хочет получить компенсацию за оплаченные, но не предоставленные услуги.
«21 июля отменили рейс Сочи – Москва, вылет перенесли на 23 июля на 06:20. Привезли в отель… и выгнали из него сегодня ночью в 03:20, сказав, что за нами приедет представитель “Аэрофлота”. Приехал автобус, привез в аэропорт, а там говорят: зачем вы приехали у вас самолет завтра… Мы голодные, никто и ничего не отвечает, грубят», – рассказывают другие туристы.
А жительнице Челябинска не повезло купить билет на SU 1533 – его (единственный из 6 ежедневных рейсов «Аэрофлота» из этого города в Москву) сегодня тоже отменили. Об этом было известно еще вчера, и пассажирка перебронировала билет на другое время, но сегодня в аэропорту ее ждал сюрприз: «На стойке выяснилось, что несмотря на это, мест на рейсах в Москву нет никак и нигде. Я не попадаю на оплаченный рейс в Индонезию, бронь отеля тоже уже не отменить, билет на концерт сгорает. Обратный билет из Москвы больше не нужен. Убытков более чем 100 тыс.». Челябинка утверждает, что потеряла массу времени, пытаясь дозвониться в контактный центр, но там не берут трубку. Ее слова подтверждают другие пассажиры: «Мы висели на телефоне 5 часов: час звонка – и сброс. То есть вероятность дозвониться – ноль процентов».
На все претензии представители нацперевозчика отвечают: «Направьте, пожалуйста, запрос через форму обратной связи».
Ранее TourDom.ru писал, что из-за последствий ограничений в аэропортах могут подорожать авиабилеты.