«РечТурФлот» не вышел в море

Агенты не могут получить деньги за отмененный круиз теплохода «Плеханов»

20.06.2014, 16:38
4524
«РечТурФлот» не вышел в море

В редакцию TourDom.ru поступил сигнал от подольского агентства «Алые Паруса» с жалобой на круизного оператора «РечТурФлот». Клиентки турфирмы не смогли отправиться в круиз на Соловецкие острова – оператор отменил рейс теплохода «Плеханов», объяснив это недозагрузкой борта. Предложили перенести поездку, но туристам это не подошло, заявку решили аннулировать. «Круиз должен был состояться 9 июня, и мы с 30 мая пытаемся получить назад деньги. Сначала в «РечТурФлоте» нам говорили, что ждут транша от пароходства, а сейчас просто отвечают: денег нет. Если у меня получается дозвониться, конечно. Причем я сомневаюсь, что борт реально не могли загрузить, – эти круизы очень популярны из-за самой привлекательной цены на соловецком направлении», – рассказала руководитель агентства София Рысакова.
Г-же Рысаковой уже доводилось продавать круизы «РечТурФлота» – в прошлом году, но тогда бронирование шло через «Инфофлот». В этом году «Инфофлот» уже ограничивал продажи «РечТурФлота». В кулуарах, как пояснили в компании, шли разговоры о том, что у оператора финансовые проблемы. По утверждению заместителя директора по продвижению «Инфофлота» Андрея Михайловского, «Плеханов» в этом году пока не совершил ни одного рейса из заявленных. «Возможно, проблемы «РечТурФлота» скоро разрешатся: компания работает на рынке уже несколько лет, на контакт с нами выходит, это не история со «Шлиссельбургом» и «Агидель-Круизом», когда от руководителей фирмы обманутые туристы не могли ничего добиться». Однако тем клиентам, которые заказали в «Инфофлоте» круизы на «Плеханове», уже предлагают сменить оператора: по некоторым заявкам круиз переносили два раза.
Связаться с «РечТурФлотом» у корреспондента TourDom.ru не получилось – телефоны, указанные на сайте, не отвечают. Электронный запрос на момент публикации заметки также оставался без ответа. Ситуацию взяли на заметку специалисты «Ростуризма», однако руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова отметила, что никаких обращений по этому поводу пока не поступало. «Что делать туристам? Нужно получить у ТО письменный отказ от выплаты, раз агентству рассказывают, что денег нет. И с этой бумагой отправляться в страховую. Если не получится – придется подавать заявление в правоохранительные органы», – пояснила г-жа Щеголькова. В едином реестре ТО в качестве страховой компании «РечТурФлота» указана «ВСК».
При этом агентство не застраховано от иска, считает руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов: «Если турист принесет письменную претензию в агентство с просьбой о возврате средств, тому придется в течение 10 дней удовлетворить их требования. Или собираться в суд». Юрист отметил, что в сложившейся ситуации агентству важно находиться в диалоге с туристами во избежание такого сценария: «Лучше всего помочь написать обращение в страховую компанию, а копию отправить ТО – для операторов страховые выплаты болезненны, страховщики поднимают процент за обслуживание фингарантий. Поэтому ТО может сдаться и вернуть деньги сразу».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!