Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Речные круизы возобновляются, но путешествовать по России готовы не все

Туристы боятся ехать – туроператор выставляет 100%-ный штраф

20.06.2020, 09:34

В редакцию TourDom.ru обратилась Александра Даровских, директор турагентства «Континент» из Перми, с просьбой осветить ситуацию, в которой оказались две ее клиентки. Они купили круиз на теплоходе «Русь Великая» из Санкт-Петербурга до Архангельска на 18 июня у компании «Инфофлот» (агент). Туроператор, сформировавший продукт, – Круизный флот «Русич».

«С середины апреля мы не могли дозвониться в офисы компании “Инфофлот”, уточнить условия по переносу круиза. Так как женщины немолодые, ехать, по понятным причинам, категорически отказывались! Связаться с представителями “Инфофлота” смогли только 14 мая. Нас заверили, что аннулировать брони с нашей стороны нельзя, необходимо дождаться снятия круиза и отмены заявки со стороны туроператора, далее клиентам будут предложены варианты переноса на более поздний срок! Попросили подождать цен на навигацию 2021 года. Клиентки согласились», – описывает предысторию Александра.

Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»
«Единая Россия» приняла идеи для правки основного закона туризма
«Единая Россия» приняла идеи для правки основного закона туризма В туристическом сообществе обсуждают выступление руководителя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева, которое он сделал 17 июня в ходе онлайн-совещания, посвященного развитию внутреннего туризма и подготовке изменений в отраслевой закон №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности».
HotLine.travel

В итоге, по словам менеджера, 8 июня туристам сообщили, что круиз состоится, варианты переноса дат не рассматриваются, а отказ от тура понесет за собой 100%-ный штраф. Тем не менее они написали туроператору заявление на аннулирование брони.

«Суть путешествия была именно в экскурсии на Соловецкие острова. Добираются туда на отдельных маленьких суднах, что подразумевает скопление большого количества людей! Клиенты не едут, потому что они просто напуганы и самоизолировались, как рекомендовало наше правительство, – в Перми, где они проживают, карантин продлен до 23 июня. Кто прав и кто должен отвечать в данной ситуации?» – задается вопросом менеджер.

Отметим, что круиз, который начался вчера, 18 июня, уже второй. Первый состоялся 12 июня. За комментариями TourDom.ru обратился в «Инфофлот» и в Круизный флот «Русич».

«Мы точно не можем влиять на условия оператора. Тем более возвратов сейчас никто не делает, все поставщики туруслуг предлагают переносы согласно положению правительства о так называемых ваучерах», – кратко прокомментировал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

В туроператорской компании также выразили свою позицию по данной теме: «Навигация открыта – услугу мы предоставили, хотя до 9 июня не знали, получится ли у нас это сделать или нет. Необходимо было получить от Минтранса и Роспотребнадзора свидетельство о прохождении всех требований и разрешение на плавание. По факту мы сейчас как поезд – доставляем туристов к месту назначения. И только за сутки до стоянки узнаем, какие ограничения в регионе на данный момент действуют. В Архангельске, например, на данный момент разрешены прогулки, открыты Соловки. Объяснение от туристов ”Мы боимся“ считаем необоснованным отказом от круиза и поэтому выставляем штраф». По данным компании, подавляющее большинство туристов согласилось отправиться в плавание.

По мнению адвоката Олега Баукова, шансов у туристов вернуть все средства за тур в досудебном порядке очень мало: «Они могут попробовать подать иск и добиться выплат за вычетом фактически понесенных расходов».

Обсудить новость

Ещё по теме