Накануне турист из Набережных Челнов выиграл суд у авиакомпании Turkish Airlines из-за аннулированных билетов из Казани в Сан-Паулу. Когда решение вступит в силу, перевозчику придется выплатить россиянину без малого миллион рублей. При этом подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» усомнились, что туристу удастся вернуть положенные деньги: «Исполнительный лист абсолютно не означает, что он что-то получит».
Поводом для сомнений, вероятно, послужили сложности, возникающие у потребителей в судебных процессах с иностранными авиакомпаниями – теми, у которых нет официально зарегистрированного представительства в России, имеющего аккредитацию в Росавиации и счета в российском банке. «К таким авиакомпаниям, например, относятся популярные в России flydubai и Air Arabia. Но не Turkish Airlines, у которой есть 3 представительства в нашей стране – в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, поэтому проблем с получением денег быть не должно. В этом случае исполнительный лист можно предъявить приставу и решение будет исполнено», – прокомментировал TourDom.ru юрист Игорь Косицын. В то же время, как пояснил руководитель туроператора Space Travel Артур Мурадян, у flydubai и Air Arabia есть уполномоченные агентства на территории России (это обязательное условие для полетов в нашу страну), которые обязаны принимать юридические претензии от лица перевозчика.
Однако в конкретном деле туриста из Набережных Челнов есть подводные камни, которые могут ему помешать получить деньги. «Решение заочное, так как принято в отсутствие ответчика и, судя по тексту решения, без учета его позиции. Обычно суды принимают заочные решения, если ответчик никак не отзывается и неизвестно уведомлен он о рассмотрении спора или нет. Для отмены заочного решения ответчику достаточно направить заявление в суд об отмене, и дело просто начнут рассматривать заново», – рассказала юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Кроме того, исполнить решение суда, то есть получить деньги пассажир сможет только в том случае, если на счетах представительства есть какие-то средства. «Насколько я знаю, с 2022 года Turkish Airlines по всем вопросам возврата отправляет к билетным агентам или, как показывает субъективный опыт, для возврата просит иностранную карту для прямых расчетов, которой у многих попросту нет», – отметила юрист.
Ранее мы написали, что пассажир отсудил у авиакомпании S7 94 тыс. руб. за потерянный багаж. Однако перевозчик не согласился с таким решением и подал апелляцию. Суд в итоге снизил размер компенсации до 55 тыс. руб.