Расплачиваться за турагента-игромана придется работодателю

Юристы прокомментировали последствия кражи и объяснили, как защититься от недобросовестных сотрудников

10.04.2019, 13:39
7228
Расплачиваться за турагента-игромана придется работодателю

Столичная полиция разыскивает сотрудника турагентства, подозреваемого в краже 680 000 руб. Данную сумму менеджер получил за оплату туров шести туристов, однако распорядился ею не по назначению. Деньги он проиграл в букмекерской конторе.

На данный момент местонахождение турагента неизвестно, но свою вину он подтвердил в записке, оставленной на рабочем столе. «В полицию обратилась генеральный директор турфирмы. По ее словам, в офисе компании она нашла записку от работника, в которой он признается, что проиграл деньги компании на ставках», – рассказал РИА «Новости» источник в правоохранительных органах.

rasplachivatsia_2_860.jpg

«КП» сообщает, что недобросовестный сотрудник работал в турагентстве Coral Travel. А в новостных телеграмм-каналах появилась неофициальная информация о личности подозреваемого. Бывшие коллеги утверждают, что он поменял уже несколько офисов, где по аналогичной схеме тратил на ставки деньги туристов и спокойно в этом признавался.

Однако несмотря на то, что вина игромана очевидна, крайним в данной ситуации может оказаться работодатель. Как отмечает юрист Александр Байбородин, по закону юридическое лицо отвечает за действия своих работников. Потому избежать в суде ответственности будет достаточно сложно. Компания может обратиться в последующем с иском на своего проворовавшегося работника – либо в гражданско-правовом порядке, либо с соответствующим требованием в рамках уголовного процесса.

«Как показывает практика, положительного для компании решения суда добиться не так сложно, а вот получить реальные деньги с работника труднее. Обычно такие горе-работники не имеют в собственности квартир или машин, потому денег в лучшем случае приходится ждать годами небольшими порциями в месяц», – заключил Александр Байбородин.

В случае, если сотрудник турагентства имеет доступ к деньгам клиентов, исключить вероятность кражи практически невозможно. По словам главы ЮА «Система-сервис» Владимира Вепренцева, работодателю стоит соблюдать элементарные правила при приеме новых сотрудников. В частности, подписывать договор о материальной ответственности, иметь информацию о близких и родственниках сотрудника. Наконец, в случае реального хищения необходимо составить акты инвентаризации. Это может в дальнейшем помочь в судебном разбирательстве.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

Результаты

Как директор турагентства может защитить себя от недобросовестных сотрудников?

44.1%

Не допускать сотрудников к наличным деньгам. Только так

22.2%

Тотально контролировать всё, что делают сотрудники

16.2%

Обзванивать предыдущих работодателей и получать рекомендации

15.2%

Никак. Жулики умело маскируются

2.3%

Нанимать на работу только друзей и родственников

Дата проведения: 10.04.2019 - 10.05.2019

Количество ответов: 433

Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Если не допускать к налу,тогда нужно сидеть днем и ночью в офисе и после каждого клиента отнимать нал у сотрудника,т.е. всегда присутствовать при подписании договора с клиентом! Намного проще договор о матответственности и в конце дня отчет по полученным деньгам вместе с деньгами.
  • Забавно: 1"крайним в данной ситуации может оказаться работодатель" - не может оказаться, а будет отвечать перед туристами. 2 " В частности, подписывать договор о материальной ответственности," сразу хочется спросить давшего совет, как в данном случае договор о полной материальной ответственности спас бы работодателя и предотвратил бы кражу наличных. вот не понятно почему в материале нет фото такого работника с информацией о его розыске, что обезопасило бы другие компании от таких сотрудников
  • Я назначаю встречи в моем присутствии, и есть еще бух, который обязан работать с налом..если человек воровайка, то матответсвенность не спасет, деньги должен принимать либо директор, либо бух. ИМХО,