Федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов» столкнулся с масштабным сокращением бюджета: Правительство РФ урезало его финансирование на четверть. Общий объем изъятий составит 22,4 млрд руб. из ранее запланированных 101,2 млрд. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным издания, наибольшие сокращения затронут лизинговые субсидии, которые компенсируют авиаперевозчикам проценты по кредитам и затраты на обслуживание воздушных судов. Источник объяснил это решение сдвигами в графике поставок новых бортов: «Нет самолетов – нет потребности в компенсациях».
При этом в Госдуме уже выразили опасения, что сокращение бюджета может привести к переносу сроков выпуска отечественных лайнеров. Однако в Ростехе и ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компании) заверили, что планы остаются неизменными: в 2025 году должны начаться поставки SJ 100 и МС-21.
Гендиректор «Авиасистем» Дмитрий Хоружик считает, что урезание финансирования не должно повлиять на сроки выполнения программ, но подчеркивает, что ключевой задачей остается импортозамещение комплектующих. «Финансы важны, но без завершения ОКР по замене иностранных компонентов прорыва не будет», – отметил он.
Между тем финансовые показатели ОАК продолжают ухудшаться: по итогам первого квартала 2024 года чистый убыток компании вырос в 3,3 раза – до 2,95 млрд руб. ОАК курирует ключевые проекты российского авиапрома, включая SJ 100, МС-21 и Ту-214, что делает ее устойчивость критически важной для всей отрасли.