2 июня в порт Санкт-Петербурга впервые зашел новый океанский лайнер компании Cunard – Queen Victoria. До недавнего времени все круизы этой компании проходили мимо России. По случаю первого визита официальный представитель Cunard в России, "Бриз Лайн", привез на лайнер целую делегацию российских турагентов (около ста человек). Им устроили экскурсию по кораблю, угостили обедом и даже дали возможность позагорать на верхней палубе. Оттуда открывалась занятная панорама: сколь хватало взгляда – расстилались постройки морского порта. Все пространство было заполнено контейнерами, кранами-погрузчиками и горами металлолома. Дело в том, что Queen Victoria пришвартовалась у причала стенки грузового порта: только там есть возможность для стоянки подобного судна.
Однако, несмотря на такое соседство, лайнеры Cunard и впредь будут заходить в российские порты. Трей Хики, представитель холдинга Carnival Corporation & PLC, куда входит и компания Cunard Line, заявил: «Россия является одним из наиболее динамично развивающихся направлений и является для нас очень привлекательным рынком, т. к. россияне предпочитают длительные двухнедельные круизы и дорогие каюты». В 2007 году, по словам г-на Хики, российские туристы принесли холдингу $20 млн. При этом, добавляет он, пять лет назад 100% наших соотечественников выбирали круизы по Европе и Средиземноморью, а в последнее время около трети россиян предпочитают более дорогие экзотические направления: Юго-Восточная Азия, Южная Америка.
Со стороны турагентов прозвучали вопросы. В основном представителей туротрасли интересовало, появился ли на борту лайнеров Cunard русскоязычный сервис – в частности, меню. «В этом году холдинг вводит русскоязычную информацию на Princess Cruises, – отвечал г-н Сики. – Что касается Cunard, о появлении такого сервиса речи пока нет. Сначала посмотрим, как он себя оправдает на лайнерах Princess».