Путин одобрил выделение прибыльных маршрутов тем, кто использует российские самолёты

Насколько осуществима эта инициатива?

23.01.2017, 19:39
1568
Путин одобрил выделение прибыльных маршрутов тем, кто использует российские самолёты

Российским авиакомпаниям, готовым эксплуатировать отечественную авиатехнику, предлагается установить льготы по её лизингу и выделять в приоритетном порядке выгодные коммерческие маршруты – как по России (в частности, на Дальний Восток), так и на популярные зарубежные туристические направления. Такую идею высказал 23 января в ходе рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин – сообщают федеральные СМИ.

Президент инициативу одобрил, назвав предоставление маршрутов «хорошим бонусом». Между тем авиаэксперты относятся к предложению чиновника с явным скепсисом. Руководитель портала avia.ru Роман Гусаров напоминает, что факт наличия в парке авиакомпании лайнеров российского производства и сейчас учитывается комиссией при Росавиации при распределении международных маршрутов. Что же касается внутренних авиалиний, то на них действует уведомительная система получения разрешений. Перевозчик заявляет о желании выйти на маршрут, а Росавиация только проверяет технические возможности авиакомпании и готовность аэропорта принимать её самолеты. «Если авиакомпаниям поставят условие использования российской авиатехники, это будет отходом от уведомительного порядка и убьёт конкуренцию на внутренних маршрутах», – предупреждает эксперт.

Другой наблюдатель, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что эксплуатирующийся сейчас российский SSJ-100 – это ближнемагистральный лайнер, использовать его на линиях на тот же Дальний Восток технически невозможно. А это значит, что его основной эксплуатант – «Аэрофлот» – в случае прохождения правительственной инициативы лишь получит дополнительные формальные основания для закрепления за собой «хлебных» коммерческих маршрутов. Де-факто же на линиях по-прежнему будет использоваться иностранная техника. Есть сомнения в экономической эффективности «Сухого – Суперджет» и на зарубежных направлениях. Из-за небольшой вместимости (около 100 кресел) себестоимость перелёта на нём из Москвы в Турцию, например, составляет примерно 500 $ на пассажира, что значительно выше, чем у Airbus или Boeing, рассчитанных на перевозку 150–180 человек, – резюмирует эксперт.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!