Проще заплатить

Продавцы авиабилетов не стали конфликтовать с клиентами, которым «Оренбургские авиалинии» отказали в перевозке

13.08.2014, 11:39
5321
Проще заплатить

Повторно заплатить за перевозку «Авиачартера», «Невы» и других рухнувших игроков проще, чем доказывать свою правоту в суде, и выгоднее, чем ссориться с постоянными клиентами. К такому выводу пришли руководители компаний, занимающихся продажей чартерных авиабилетов. В редакцию TourDom.ru пришел пресс-релиз Aviaoperator.ru, в котором компания сообщала, что вернула двумстам клиентам деньги за сорванные перелеты или перебронировала их заказы у других перевозчиков за свой счет. «С одной стороны, конечно, есть договор оферты, в котором прописано: в таких случаях мы ответственности не несем. С другой стороны, есть наше законодательство по защите прав потребителя, есть суды, которые всегда на стороне туриста, есть наши хорошие отношения с клиентами. Поэтому мы решили сами все вернуть», – рассказал корреспонденту TourDom.ru гендиректор Aviaoperator.ru Дмитрий Воробьев. По его словам, сильно помогла в кризисной ситуации практика траншевых переводов поставщикам – за многих туристов не успели отдать операторам деньги, поэтому им просто забронировали другие билеты.
Об этом же сообщил и Дмитрий Горин, гендиректор холдинга «Випсервис»: «Система устроена так, что мы сначала продаем билеты и только потом, по истечении расчетного периода, перечисляем поставщику сразу всю сумму. Это и позволило нам 1 августа, когда стало понятно, что «Оренбургские авиалинии» снимают рейсы, сразу начать пересаживать пассажиров на другие борта и возвращать желающим деньги». Г-н Горин уточнил, что его компания не работала напрямую ни с «Лабиринтом», ни с «Невой», ни с «Авиачартером»с. Однако «Авиачартер» выбросил на рынок порядка 20 тысяч августовских round-trip билетов, и они разошлись по субагентам, другим операторам и сервисам бронирования», откуда и попали к «Випсервису».
Пострадала от последних событий и Clickavia – перевозка от разорившихся игроков составляла в структуре ее продаж порядка 10%. Туристов, которые «зависли» на курортах, доставляли за свой счет: «Турпомощь» нам не помогала, всех вывозили сами. Хотя мы не считаем, что это правильно», – пояснил владелец компании Вадим Зайцев. Он также опроверг информацию о том, что у Clickavia не работают офис и сайт, которая появилась в Сети в понедельник, 11 августа. «На разгоряченном рынке сразу бьют тревогу. Но у нас все нормально, финансово мы достаточно крепко стоим на ногах, все работает, продажи идут».
Кому-то из агентов повезло – риски приняли на себя туроператоры-партнеры. Так, Елена Антонова, генеральный директор сервиса «ЧаБука», рассказала, что среди их поставщиков «Лабиринт», «ИнтАэр» и «Нева» не значились, не работала компания и напрямую с группой «Авиачартера»: «Эту перевозку брали туроператоры – наши поставщики, которые теперь в рабочем порядке ее заменяют на другую или на ту же, но заново оплаченную. Перевозка на отмененных рейсах составляет менее 10% от числа еще не вылетевших пассажиров, и сейчас их уже рассаживают на другие рейсы».
Впрочем, юрист Елена Баринова отмечает, что на самом деле у билетных агентов не было другого выхода: «Оферты, которые они размещают на сайтах, противоречат законодательству. Согласно Федеральным авиационным правилам, возврат денег клиенту должен производить агент, а уж потом он может взыскать с авиакомпании свои затраты».
Любопытно, что сейчас обсуждается поправка в закон о туризме, касающаяся авиабилетов: туроператорам могут запретить продавать билеты отдельно – об этом сообщили источники, приближенные к власти. В таком случае судьба только чартерных билетных агентств будет решена, да и сами ТО сильно пострадают: многие в последние годы хорошо зарабатывали именно на продаже билетов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!