Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Привычней через Москву?

Российские регионы приучают к британским визовым центрам

15.11.2006, 18:22
Визовые центры, выполняющие функцию посредника между операторами и консульством Великобритании для приема и выдачи документов, пытаются наладить работу в регионах. Напомним, что эта роль досталась по итогам тендера в мае 2006 г. компании «Интерлинк», учрежденной VFS вместе с оператором «Стар Тревел». Сначала нововведение появилось в Москве, а вскоре распространилось и на ряд российских городов. Но на этом этапе возникли сложности. Причина – в позиции региональных турфирм. По словам их представителей, удобнее работать через столицу, и нет явных оснований отказываться от этой привычки. Есть и другая причина: визовые центры размещаются в офисах «Стар Тревел», также продающего туры в Великобританию. И это нервирует конкурентов. «Помимо самого «Стар Тревел» недалеко от визового центра размещаются и другие фирмы, на дверях которых крупным шрифтом написано: «Туры в Англию». Конкуренция с ними велика», – считает Галина Ильина, директор компании «Русский Вояж» (Ростов-на-Дону). «Если у нас покупают пакет, то его удобнее заказывать через Москву: и визы, и отель, и билеты – все сразу», – добавляет Ольга Левыкина, директор самарской компании «Меридиан». В кулуарах, правда, говорят, что, стремясь победить в конкурентной борьбе турфирмы, «приближенные» к визовым центрам, отдельные участники рынка позиционируют себя как «истинных специалистов по Великобритании, работающих только через Москву». Правда, и берут за свои услуги зачастую на 250 евро больше, чем коллеги. Между тем в самом британском визовом центре считают, что регионы просто не успели оценить все преимущества работы с локальными отделениями. «Кому-то, вероятно, кажется, что через столицу действовать быстрее, – комментирует замгендиректора центра Андрей Ганелин. – Действительно, процесс требует определенного количества дней. Но при этом, работая с местными центрами, турфирмы получают гарантию, что все документы будут перепроверены, там очень четкая организация, кроме того, проще записать клиентов на собеседование в определенный день, да и доступа к информации больше». А по словам Татьяны Хорешок, руководителя московского представительства VisitBritain, «Интерлинк» не имеет права продвигать услуги того или иного оператора, даже если речь идет о «Стар Тревел». Поэтому опасения местных агентств насчет возможной монополии этой компании необоснованы. «Временное нахождение центров в офисах «Стар Тревел» совершенно не обязывает клиентов покупать туры именно там. Хотя появление здоровой конкуренции, на мой взгляд, вынудит агентства быть более креативными. С другой стороны, чем раньше региональные турфирмы начнут пользоваться услугами британских визовых центров, тем быстрее они будут развиваться и очень скоро переедут в собственное помещение, уже никак не связанное со «Стар Тревел»,– отмечает Татьяна Хорешок.
Обсудить новость

Ещё по теме