Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Привычка к «точке ру»

Российский туристический бизнес предпочтет остаться в своей зоне

15.04.2005, 19:14
У индустрии путешествий и туризма появилось свое пространство в глобальной сети. Как сообщает Associated Press, Организация по распределению имен и номеров в Интернете (ICANN) 8 апреля окончательно утвердила новое доменное имя верхнего уровня .travel.
   В ICANN уверены: спрос у регистраторов национального уровня на эти домены будет высоким – ведь 30% покупок в Интернете связаны с туристическим бизнесом. В мировой сети существует 45 тысяч тематических сайтов, торговый оборот которых в текущем году достиг $150 млрд. Однако, как для российских регистраторов доменов, так и для их потенциальных клиентов – турфирм – новое виртуальное пространство пока не кажется привлекательным. По мнению руководителя отдела по связям с общественностью и СМИ Регионального Сетевого Информационного Центра Андрея Воробьева, все дело в привычке: «У нас традиционно очень популярны только домены .ru и .su (наследие СССР), а также хорошо расходятся .info». Для потенциальных покупателей доменов .travel ответа на животрепещущий вопрос, можно ли уже сегодня «столбить» доменные имена, пока тоже не существует: «По сути еще только подписан протокол о намерениях, – объясняет Андрей Воробьев. – ICANN предстоит составить и утвердить правила. Четкую программу ждут лишь во втором полугодии 2005 г. И о предварительной регистрации пока бесполезно думать: это станет возможным, если будущие правила ICANN будут предусматривать такой способ регистрации». Представитель Регионального Сетевого Информационного Центра пояснил, что и сами российские регистраторы ждут: кого из них допустят к новым доменным именам верхнего уровня, решать уже утвержденному администратору домена .travel – компании Tralliance. По каким признакам – еще не определено. Но уже известно, что для регистрации в зоне .travel необходимо, чтобы компания, подающая заявку, имела отношение к одной из 18 отраслей индустрии туризма – от гостиничного бизнеса до организации международных авиаперелетов. Процесс регистрации предполагает проверку подлинности реквизитов компании. Данные о претендентах будут отображаться на специальном портале, создаваемом Tralliance.
   По прогнозам Андрея Воробьева, среди российских регистраторов ажиотажа вокруг новых доменов не предвидится. Заместитель директора департамента туроператора «Капитал Тур» Константин Штефан согласен: эти имена в нашей стране в ближайшее время активно использовать не будут. «Никаких дополнительных преимуществ не появится, – говорит он, – наполнение контента ведь останется тем же самым. Разве что этот домен сразу будет указывать на принадлежность туристическому бизнесу. Но, по моему убеждению, это интересно только для международных компаний, для нас же разницы нет – .ru или .travel».

Обсудить новость