Возможно, уже ближайшей зимой Турция и Египет установят для полетов в своем воздушном пространстве требования, идентичные европейским. Из источников, близких к коридорам власти, ИС «БАНКО» стало известно, что в последнее время эта тема все активнее обсуждается в кулуарах Росавиации. В первую очередь под запрет попадут российские самолеты Ил-86, «не проходящие» по допустимому уровню шумов. Напомним, аналогичная информация появлялась уже не раз, однако сейчас, по данным нашего источника, «все серьезно».
Наш корреспондент опросил ряд авиационных экспертов с целью выяснить их мнение о том, как скажется указанная мера на рынке чартерных перевозок по наиболее востребованным массовым направлениям.
Александр Мавроди из «Аэротранс Эйрлайнс» считает: «Если Ил-86 подпадут под запрет, с рынка уйдет порядка 2000 кресел. Не думаю, что это сделает погоду на массовых направлениях – недостатка перевозки не возникнет».
У Сергея Азарскова, коммерческого директора «Авиачартера», несколько иная арифметика: «Перевозчик, обладающий на сегодня самым большим парком Ил-86, – «Атлант-Союз» только по выходным совершает 20 чартерных рейсов в Турцию на этом типе самолетов. А ведь есть еще вылеты по будним дням. Если «илы» подпадут под запрет, массовые направления лишатся более чем 7000 кресел в неделю. Консолидаторам будет трудно найти адекватную замену этим самолетам».
Борис Рыбак, директор компании «Инфомост», отмечает: «Консолидаторам придется считаться с тенденцией, явно обозначившейся в последний год, – вытеснением с рынка отечественной авиатехники. В «переходный период» будет ощущаться некоторая нехватка пригодных для перевозки бортов, стоимость рейсов может возрасти. Впоследствии ситуация стабилизируется – авиакомпании увеличат парк иностранных судов, которые заменят Ил-86 на массовых направлениях».
А вот Маргарита Давликанова, замгендиректора «Инна Тур», считает, что ситуация с наличием достаточного количества мест на бортах ВС во многом будет зависеть от позиции недавно образовавшейся АТОР. «Способствовать переговорам крупных консолидаторов по оптимизации перевозки – вот что должно стать одной из основных задач этой организации», – полагает эксперт. «Если операторы сумеют договориться, то и кресел хватит всем, и «социальные программы», когда горящие авиабилеты отдаются за бесценок, наконец-то прекратятся», – резюмирует г-жа Давликанова.