Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Правительство уточнит порядок выплат туристам по фингарантиям туроператоров

Уже сейчас инициатива получила противоречивые оценки

07.07.2016, 13:48

Проект постановления правительства был разослан для согласования в заинтересованные ведомства. Об этом сообщил 6 июля «Интерфакс-АФИ».

Предполагается, что документ (есть в распоряжении редакции TourDom.ru) урегулирует вопрос распределения ответственности в случае заключения туроператором нескольких договоров страхования или банковских гарантий. Турист сможет предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения либо денежной компенсации по банковской гарантии любой из страховых организаций. Выплата будет производиться компанией-гарантом, если заявитель одновременно не обращался к другим организациям с таким же заявлением. Если требования потребителя удовлетворены частично, то он может обращаться к другим страховщикам (банкам) с требованием выплатить оставшуюся часть.

Наблюдатели отмечают, что поправки стали реакцией на уменьшение числа страховщиков на рынке и возникшими в результате у туроператоров трудностями в поисках партнёров.

По мнению председателя комитета ТПП по предпринимательству в сфере туризма Юрия Барзыкина, этот документ поможет туроператорам избежать исключения из Единого федерального реестра в случае лишения лицензии одного из страховщиков, с которыми они заключили договорные отношения. В то же время, как считает Барзыкин, основную проблему постановление не решает – сам страховщик в отличие от туроператора не застрахован от неисполнения своих обязательств.

Эксперты страхового рынка уверены, что предложенный порядок выплат нежизнеспособен, – и готовят возражения. «Мы не видим возможности участия нескольких страховщиков в урегулировании одного страхового случая», – сообщила Юлия Алчеева, председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма. По её словам, сейчас выплаты производятся после того, как страховая компания проанализирует все обращения и рассчитает пропорцию компенсаций в случае, если объём заявленных требований превышает сумму, прописанную в договоре страхования ответственности туроператора. Если страховщиков несколько и турист получит право обращаться к любому из них по своему усмотрению, то процедура взаимодействия между всеми сторонами становится неясной. Например, страховщики изымают у туристов, получивших компенсации, оригиналы документов, подтверждающие обоснованность требований. Непонятно, какие доказательства наступления страхового случая предъявлять туристам при последующих обращениях.

Помимо этого страховщики протестуют против идеи обязать их письменно проинформировать Ростуризм о получении обоснованного требования заявителей. В случае большого наплыва обращений это затянет процесс выплаты компенсаций. По мнению Юлии Алчеевой, для туристов эта инициатива содержит больше минусов, чем плюсов.

Обсудить новость

Ещё по теме