Правительство уточнит порядок выплат туристам по фингарантиям туроператоров

Уже сейчас инициатива получила противоречивые оценки

07.07.2016, 13:48
1575
Правительство уточнит порядок выплат туристам по фингарантиям туроператоров

Проект постановления правительства был разослан для согласования в заинтересованные ведомства. Об этом сообщил 6 июля «Интерфакс-АФИ».

Предполагается, что документ (есть в распоряжении редакции TourDom.ru) урегулирует вопрос распределения ответственности в случае заключения туроператором нескольких договоров страхования или банковских гарантий. Турист сможет предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения либо денежной компенсации по банковской гарантии любой из страховых организаций. Выплата будет производиться компанией-гарантом, если заявитель одновременно не обращался к другим организациям с таким же заявлением. Если требования потребителя удовлетворены частично, то он может обращаться к другим страховщикам (банкам) с требованием выплатить оставшуюся часть.

Наблюдатели отмечают, что поправки стали реакцией на уменьшение числа страховщиков на рынке и возникшими в результате у туроператоров трудностями в поисках партнёров.

По мнению председателя комитета ТПП по предпринимательству в сфере туризма Юрия Барзыкина, этот документ поможет туроператорам избежать исключения из Единого федерального реестра в случае лишения лицензии одного из страховщиков, с которыми они заключили договорные отношения. В то же время, как считает Барзыкин, основную проблему постановление не решает – сам страховщик в отличие от туроператора не застрахован от неисполнения своих обязательств.

Эксперты страхового рынка уверены, что предложенный порядок выплат нежизнеспособен, – и готовят возражения. «Мы не видим возможности участия нескольких страховщиков в урегулировании одного страхового случая», – сообщила Юлия Алчеева, председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма. По её словам, сейчас выплаты производятся после того, как страховая компания проанализирует все обращения и рассчитает пропорцию компенсаций в случае, если объём заявленных требований превышает сумму, прописанную в договоре страхования ответственности туроператора. Если страховщиков несколько и турист получит право обращаться к любому из них по своему усмотрению, то процедура взаимодействия между всеми сторонами становится неясной. Например, страховщики изымают у туристов, получивших компенсации, оригиналы документов, подтверждающие обоснованность требований. Непонятно, какие доказательства наступления страхового случая предъявлять туристам при последующих обращениях.

Помимо этого страховщики протестуют против идеи обязать их письменно проинформировать Ростуризм о получении обоснованного требования заявителей. В случае большого наплыва обращений это затянет процесс выплаты компенсаций. По мнению Юлии Алчеевой, для туристов эта инициатива содержит больше минусов, чем плюсов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!