Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Послали на вторые сутки

Накажут ли «Уральские авиалинии» за задержку в Бангкоке?

18.05.2007, 19:00
Ситуация в Бангкоке, где 130 туристов из Екатеринбурга уже двое суток ожидают самолет «Уральских авиалиний», похоже, близится к развязке. В последние дни эта тема активно обсуждалась вначале в уральской, а затем и в центральной прессе. И вот 18 мая в 17:15 по московскому времени за пассажирами наконец-то вылетел самолет А320. Рейс Бангкок – Лахор – Екатеринбург должен был прилететь в столицу Урала утром 17 мая, но был отложен по причине неполадок бортового компьютера, устранить которые не удалось. Таким образом, ожидание затянулось на двое суток. По словам Натальи Фадеевой, руководителя пресс-службы «Уральских авиалиний», компания сделала все возможное, чтобы ускорить процесс возвращения туристов домой. «Много времени было потрачено на согласование коридора для пролета резервного борта из России в Таиланд. Запросы были отправлены в страны, над территорией которых должен будет пролетать резервный борт, а именно в Пакистан, Индию, Бангладеш, Мьянму, Таиланд, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Афганистан. Несмотря на то, что в мусульманских странах пятница – выходной день, разрешения все-таки были получены. По нашим расчетам, в субботу 19 мая, в первой половине дня, туристы будут в Екатеринбурге». Туроператоры, которые наравне с родственниками туристов с трепетом ожидают обратного рейса, рассказывают, что авиакомпания выполнила все обязательства перед пассажирами. «Все были размещены в гостиницы и обеспечены питанием, – рассказывает Ольга Свечкова, руководитель «Фонда мира». – Единственное упущение «Уральских авиалиний» в том, что компания не предупредила туроператоров, клиенты которых «зависли» в Бангкоке. Я сама случайно узнала о том, что 17 человек, отправленных нами, не вернулись из Таиланда». Такую же претензию выдвинул и другой туроператор, которому о невылете туристов сообщил корреспондент ИС «БАНКО». Представитель «Море Тревэл» Александр Лобанов заявил, что его компания отправила этим рейсом 47 пассажиров, однако информацию о задержке перевозчик не сообщил. Эксперты предполагают, что «Уральские авиалинии» не сделали этого, так как рейс был не чартерным, а регулярным. Однако этим направлением пользуются по большей части туроператоры. Возможно, претензии к «Уральским авиалиниям» будут и у Росавиации: чиновники буквально на днях провели проверку выполнения чартерных рейсов. Тем не менее, как сообщили корреспонденту ИС «БАНКО» в пресс-службе «Уральских авиалиний», звонков и писем из госструктур пока не поступало. Наталья Фадеева выразила надежду, что их не последует: «Обычно наказывают тех, кто не имеет резервного борта или не размещает и не кормит пассажиров, то есть нарушает законодательство. В нашем случае борт был обеспечен в рекордно короткие для такого расстояния сроки, и обязательства перед пассажирами авиакомпания выполняет».
Обсудить новость

Ещё по теме