Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Понаехали тут!

Австрийский курорт не хочет быть «русским бастионом»

08.02.2007, 19:07
Настоящий скандал разгорелся 8 февраля из-за высказывания директора Совета по туризму Китцбюэля Ринаты Дайнер. На страницах британской газеты The Guardian она сообщила, что 16 из 20 четырех- и пятизвездочных отелей этого курорта договорились отдавать под размещение российских туристов не более 10% номерного фонда. «У нас очень много бронирований от агентов из самых разных стран и в то же время ограниченные возможности по приему гостей. Мы хотим, чтобы курорт не был наполовину русским, а сохранял международный статус», – сообщила она репортерам. И добавила, что в Китцбюэле клиентов из России ждут, однако он не должен превращаться в «русский бастион». Это заявление тут же подхватили онлайновые СМИ, за ними – радиостанции и телевидение, не поленившись снабдить заявление г-жи Дайнер красочными заголовками в духе «русских гонят прочь из Австрии». В итоге срочно объясняться за коллег из Китцбюэля пришлось «вышестоящей инстанции» – Австрийскому национальному турофису. В тот же день глава этой организации Петра Штольба сообщила в пресс-релизе: «Настоящее высказывание отражает мнение одного человека и не имеет ничего общего с желанием австрийского туризма привлечь как можно больше гостей из России. С точки зрения представителей национальной туристической организации высказывание директора Совета по туризму Китцбюэля неприемлемо». В тексте приводятся и слова главы федеральной земли Тироль г-на Фан Стаа: «Мы рады всем гостям без исключения. Я против квот для гостей из России». В то же время, несмотря на все реверансы и извинения, так и осталось неясным – что, собственно, хотела сказать Рината Дайнер? Ведь по сути, в квотировании комнат под ту или иную национальность нет ничего нового. Многие отели 4–5* стремятся создать себе международный имидж. И такая политика, кстати, отчасти вызвана пожеланиями самих гостей. В том числе и из России. «Сами туристы уже стонут. Приезжая в Австрию, они не хотят слышать повсюду родную речь», – пояснил в интервью корреспонденту ИС «БАНКО» Сергей Хомяков, директор австрийской принимающей компании Melour. По его мнению, шумиха вокруг квот – это следствие неумелого маркетинга, который пытаются проводить в Китцбюэле. Как говорят эксперты, по всей видимости, хотельеры действительно не хотят, чтобы их курорт ассоциировался исключительно с русскими – так, как это уже произошло с Куршевелем. Однако решать задачу позиционирования курорта надо было поделикатнее, что называется, без перехода на личности отдыхающих.
Обсудить новость

Ещё по теме