Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Поляки вложили $5 млн в Oktogo

Борьба за самостоятельных туристов становится все более дорогим занятием

12.03.2015, 16:12

Вслед за новостью о том, что совладельцем OneTwoTrip за $8 млн стал американский банк Goldman Sachs, стало известно, что иностранные инвестиции получил также другой российский онлайн-сервис, работающий в сфере туризма. Группа инвесторов приобрела долю в системе бронирования гостиниц Oktogo за $5 млн. Большую часть средств, $3 млн, вложил польский инвестиционный фонд MCI Management. В компании Oktogo сообщили, что деньги потратят на развитие продаж сервиса в России и странах СНГ. Как рассказала корреспонденту TourDom.ru генеральный директор и основатель компании Марина Колесник, прежде чем заключить сделку, МCI изучал работу компании более года. «Это достаточный срок, чтобы определить для себя целесообразность этой сделки. Кроме того, они верят в перспективы развития российского рынка, ведь количество туристов снижается только по зарубежным направлениям, тогда как внутренний туризм сейчас на подъеме – по нашим наблюдениям, он растет на 60% в год, а мы как раз фокусируемся на внутреннем рынке», – пояснила Марина Колесник.
До этого, по оценкам экспертов, компания получила в общей сложности около $30 млн инвестиций. К примеру, в 2012 году долю в компании за $10 млн выкупили структуры ВТБ (эти деньги были потрачены в том числе на расширение отельной базы).
Генеральный директор компании IATI Сергей Бобков считает, что дополнительные 5 млн в современных условиях для российской компании – это очень хорошая сумма.
Но как подчеркивают эксперты рынка, значительно улучшить позиции сервиса это вряд ли поможет. «Booking затмил всех остальных игроков. Насколько мне известно, эта компания ежемесячно вкладывает в свое развитие и продвижение суммы до $5 млн, так что маловероятно, что благодаря этому вливанию российский сервис вдруг отвоюет себе большую долю на рынке», – рассуждает Илья Артеменко, коммерческий директор Biletix.ru.
По его предположению, деньги будут истрачены на решение внутренних локальных задач. «Но вне зависимости от инвестиций, российские системы онлайн-бронирования туристических услуг в этом году ждут непростые времена. Есть мнение, что в последние годы рынок раздулся как мыльный пузырь и что вслед за обвалом турфим теперь могут посыпаться также онлайн-сервисы», – заключил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме