В неприятную историю попали российские туристы в Стамбуле. В июне через агрегатор «Яндекс Путешествия» братья забронировали 2 номера в отеле Miapera Hotel & Spa 4* возле популярной пешеходной улицы Истикляль. Проживание в течение 10 дней обошлось в 36 тыс. руб. за номер. Однако заселиться не получилось. «Дети прилетели в Стамбул, но пока ехали в метро, хостес написал в мессенджере, что бронирование аннулировано. В общем, оказалось, что отель сегодня сгорел», – рассказала TourDom.ru мать туристов.
Позже выяснилось, что масштаб бедствия не такой серьезный, как казалось поначалу: «В отеле подгорел лишь хаммам. Ну и пропахло все. Внутрь не пускают никого. Свет ночью был отключен, огорожено и запах гари стоял». Тем не менее туристы провели ночь в гостинице по соседству, а сейчас ищут другой вариант где остановиться.
Туристы надеются, что «Яндекс Путешествия» вернет оплаченные за проживание 72 тыс. руб. Представительница агрегатора подтвердила: да, это возможно. Правда, есть условие: «Мы сможем вернуть деньги за заказ после того, как вы пришлете чек оплаты проживания в другом отеле. И подарим промокод на 8 тыс. руб. на будущий заказ».
Редакция выяснила, насколько законны подобные условия и должен ли отвечать агрегатор рублем в данных условиях. По словам юриста Игоря Косицына, в данном случае Яндекс – это поставщик услуг, поэтому при приобретении размещения через этот сервис он может нести ответственность перед российским потребителем, поскольку оказание услуги происходит за рубежом.
Что касается возврата денежных средств, то он должен происходить в 10-дневный срок. «Пожар в отеле может быть квалифицирован как форс-мажор в зависимости от причины. Например, если пожар произошел из-за нарушений правил пожарной безопасности самим отелем, то здесь уже понятие форс-мажор не применимо. В случае же форс-мажора возврат производится за минусом ФПР, которые, впрочем, нужно подтвердить, в остальных ситуациях в течение 10 дней», – рассказал юрист, добавив, что требование предоставить подтверждения оплаты услуг в другом отеле со стороны агрегатора неуместно, поскольку «возврат производят за первый сгоревший отель, а не за вновь приобретенный».
Ранее мы написали, что российская туристка, оказавшись в больнице вместо отеля на Пхукете, отсудила у туроператора 500 тыс. руб.