Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Под индивидуальным наклоном

Норвегия набрала оборот и прошла корректировку

23.05.2006, 17:54
   Начало летнего сезона на норвежском направлении охарактеризовалось несколькими тенденциями. Как отмечают эксперты, существенно увеличилась глубина продаж туров. Уже сейчас, в конце мая, активно бронируются июльские даты. «Турпоток из России вырос примерно на 20%. По сравнению с минувшим годом продажи идут намного живее. В прошлом сезоне заявки начинали поступать только в середине июня», – комментирует Ольга Филиппенко, директор по развитию туризма комитета по туризму при посольстве Норвегии.
   В то же время участники рынка отмечают, что поток туристов расширился в основном за счет индивидуалов. «И это несмотря на то, что стоимость туров «по запросу» значительно выше, а в ассортименте каждого оператора есть более дешевые групповые программы», – констатирует Алексей Саломатов, гендиректор «Самико». По оценке специалистов, стоимость путевки «в группе», включающей чартерный перелет, колеблется в пределах 800 евро, тогда как частная поездка обходится дороже – не менее 1000. «Вероятно, причина в том, что стало больше обеспеченных клиентов, – считает, в частности, Валентина Евфорицкая, гендиректор компании «Джаз Тур». – У нас, например, индивидуалы составляют около 70% от общего потока». А Сергей Михайлов, директор скандинавского отдела «Лабиринта», добавляет, что «тур в любую страну может стать дорогим, если выбрать отель категории выше, чем 3*. Но люди все чаще отдают предпочтение именно таким поездкам».
   Между тем «отклонение» в сторону индивидуальной клиентуры повлияло и на чартерные планы игроков. Пока остался верен своим проектам «Джаз Тур», который намерен поставить цепочку из трех рейсов до Тромсе, хотя и признает, что север Норвегии еще не раскручен. Основной же интерес московские туристы проявляют к популярным фьордам, таким как Гейрангер. А туда удобнее добираться из Олесунна. В частности, в связи с этим из Москвы в Олесунн (через Берген), как уже сообщалось ранее, планирует летать «Нева». А вот старт программы до Ставангера (город расположен ближе к Осло) этот оператор отложил до следующего сезона. DSBW уже окончательно определился с цепочкой Москва – Берген – Олесунн, которая будет состоять из трех рейсов (см. новость от 27.03), но еще не уверен относительно частоты и дат вылетов во второй программе – Москва – Берген – Осло. «Об июле говорить рано, но мы сейчас думаем об актуальности этой цепочки. Для нас важнее поднять рейсы до Осло из регионов, где клиенты пока просто хотят увидеть главные города Норвегии», – поясняет Ирина Поленова, ведущий менеджер норвежского отдела DSBW.
   Кроме того, в кулуарах говорят, что авиакомпания Norwegian Air Shuttle, летающая с мая этого года из Питера (см. новость от 23.03), все-таки не оставляет надежды поднять рейсы из Москвы в Осло в ближайшие месяцы. Если это произойдет, чартеры до этого города из столицы вообще окажутся под вопросом.

Обсудить новость

Ещё по теме